Posted 31 января 2018,, 16:26

Published 31 января 2018,, 16:26

Modified 30 октября 2022,, 18:31

Updated 30 октября 2022,, 18:31

«Мы хотим направить городской дрифт в управляемое русло»

31 января 2018, 16:26
На выходных картодром «Карелия» на ул. Лыжной, 2 принял фестиваль зимнего дрифта «SickestIceDrift». Журналист КарелИнформ побывал на мероприятии и пообщался с его организатором.
Сюжет
В фокусе

Малыми шагами в Петрозаводске развивается культура дрифта. Дрифт – это вид автоспорта или техника прохождения поворотов с использованием управляемого заноса. Среди молодёжи всегда находились любители пускать в занос заднеприводные автомобили, но с развитием особого движения дрифтеров в разных уголках России стало ещё больше. «Боевая классика» (или просто «БК») – это автомобильная субкультура, объединяющая в основном любителей «Жигулей». Внутри движения есть несколько направлений, одним из которых является дрифт.

Сообщество «Боевая классика» «ВКонтакте» за шесть лет существования набрало более 400 000 участников. Единомышленники из Карелии создали свою группу, сейчас в ней почти 2000 подписчиков. Многие ребята рассказывают, что начали увлекаться дрифтом после того, как впервые пришли на «сходку «БК», которые регулярно бывают и зимой. «Жигули» — машина простая, её дешевле подготовить для дрифта и не так страшно разбить. Дорогие и красивые машины берегутся до лета, когда есть хорошее сцепление с дорогой.

Предпосылкой развития автомобильного движения в России стало то, что в нашей стране «Жигули» – это народный бюджетный автомобиль, который чаще всего становится первым у начинающих водителей. Ещё при советской власти владельцы автомобильного ряда ВАЗа проводили много времени в гараже, ремонтируя и совершенствуя свои машины. Традиция передалась через поколения, и многие молодые люди продолжают с увлечением копаться в этих машинах. Ещё больший интерес вызывают соревнования и выполнение экстремальных элементов вождения.

В целях безопасности практика дрифта должна происходить на автодромах со специально оборудованной трассой, однако в Петрозаводске, как и в других городах, «сходки «БК» чаще всего происходят в общественных местах и на парковках торговых центров. Жители Петрозаводска часто жалуются, что дрифтеры не дают ночью спать, проезжают в заносе очень близко от людей. Такая проблема, действительно, есть, но в городе для безопасного дрифта условий не существует.

Отдушиной для любителей экстремального вождения стали «легальные» дрифт-фестивали, которые с 2016 года проводятся в Петрозаводске по инициативе местной команды организаторов «Sickest». За два года при поддержке городской администрации и Правительства Республики удалось организовать и провести уже два летних «SickestWekfest» и два зимних «SickestIceDrift». Во время второго зимнего фестиваля нам удалось поговорить с одним из лидеров команды «Sickest» Сергеем Манаковым, который рассказал о подготовке мероприятия и перспективах дрифта в городе.

– Сколько пилотов принимает участие в зимнем фестивале в этом году?

– Всего к нам приехало 14 участников. Большого праздника не получилось из-за непредвиденной оттепели. Кроме того, мы решили изменить формат зимнего мероприятия: в этом году проект направлен на развитие мастерства местных ребят. Сейчас мы даже не давали рекламу. То есть акцент был сделан на то, чтобы наши ребята могли поучиться и потренироваться на картодроме, а потом уже ездили бы в Питер или другие города представлять Карелию на разных этапах всероссийских соревнований. Здесь же всё проходит в формате тренировки.

– Была ли поддержка в организации мероприятия со стороны?

– Мы своими силами приехали на картодром и залили трассу. Участие в фестивале для всех бесплатное. У одних взяли одно, у других взяли другое, самостоятельно поработали на трассе несколько недель. Единственное, на заливку льда и на уборку снега потратили около 15-20 тысяч рублей. Компании друзей предоставили небольшие подарки для призового фонда.

– Из каких этапов состоит фестиваль?

– Этапы классические: тренировка, квалификация и финал, где проходят парные заезды на вылет и формируется тройка призёров. В квалификации проходят одиночные заезды, но в ней тоже дают отдельно три призовых места. Победителей определяют судьи на основании того, кто во время заезда лучше справился с заданием — проехать максимально широко в ровном темпе.

– Какие есть основные технические требования к автомобилям для дрифта в рамках фестиваля?

– Полный список требований приводится в техническом регламенте. Могу перечислить самое основное. Во время заезда водители должны надевать шлем. В салоне следует закрепить огнетушитель. У машин должен быть увеличенный выворот, чтобы автомобили могли конкурировать друг с другом. Также по регламенту требуется блокировка дифференциала, работающий усиленный ручник, исправные ремни безопасности. Обязательно нужны документы на автомобиль. Во многом все требования фестиваля касаются и обычных гражданских автомобилей. При несоблюдении регламента участники не смогли бы пройти комиссию.

– Как погода повлияла на проведение мероприятия?

– Не было ещё ни одного фестиваля, который прошёл бы при хорошей погоде. Что летом 8 июля, когда проходил «SickestWekfest», температура была +11° — все мёрзли, что прошлой зимой было -34° — мёрзло всё. Тогда мы заливали трассу ночью. В это время к нам приехали автовозы, которые привозили машины участников из других городов, так у них гидравлика даже замёрзла, мы не могли опустить их в первый день, пришлось отогревать горелками. В этом году снова с зимой не повезло. В день заездов температура была 0…+2°, на трассе растаял лёд.

– Существует ли в Петрозаводске школа дрифта?

– Нет. Пока мы её не создадим, школы не будет. Уже давно ведутся разговоры о том, что молодёжь гоняет по городу и нарушает общественный порядок. Мы знаем, что есть не только молодёжь, но и люди постарше, кто хочет повысить свой навык вождения, но официально создать школу дрифта сложно.

– Получается, что главная цель фестиваля — перенести дрифт с улиц на организованный трек?

– Да, мы хотим направить городской дрифт в управляемое русло.

По итогам фестиваля в одиночной квалификации победил Евгений Павлов, второе место занял Артём Кононов, третье — Александр Обручев. В парных заездах судьи отдали первое место Линуру Шикову, второе — Евгению Павлову и третье — Артёму Кононову. Все водители из Петрозаводска.

Команда «Sickest» планирует проводить фестивали и в дальнейшем, на очереди летний «SickestWekfest-2018». Зимний же проект оставил в основном положительные впечатления. Организаторы мероприятия не планировали собирать зрителей, но около 40 человек всё-таки стояли за забором и наблюдали за заездами. Весь «движ» происходил на трассе и на островке в её центре, где можно было разглядывать особенности машин, подготовленных для дрифта. Во время парных заездов у одного из участников отвалилось правое заднее колесо, но ничего страшного не произошло. Колесо просто отвалилось и покатилось за пределы трассы в уголок, где стояли организаторы. Колесо никого не задело, а машина остановилась. В одном из последних заездов другая машина на финише зарылась в сугроб, но её вытащила дружина подоспевших молодых людей. Всё обошлось без последствий.

Летом фестиваль дрифта намного зрелищнее, потому что приезжают классные машины, похожие на те, что были в «Тройном форсаже». Площадка больше и трасса сложнее. Зимой мероприятие, по признанию организаторов, проходит как большая тренировка, почти без зрителей и с меньшим числом участников. Но «SickestIceDrift» по-своему важен: сейчас это единственная возможность организованно посоревноваться в дрифте зимой на подготовленном треке.

"