Posted 17 сентября 2020,, 09:12

Published 17 сентября 2020,, 09:12

Modified 30 октября 2022,, 20:39

Updated 30 октября 2022,, 20:39

Пироман и его подруга: в Петрозаводске судят пару, чьи «забавы» закончились трагедией

Пироман и его подруга: в Петрозаводске судят пару, чьи «забавы» закончились трагедией

17 сентября 2020, 09:12
Фото: Медиахолдинг1Mi
Петрозаводчанин несколько раз поджигал свой подъезд, а когда его забрали в полицию, его девушка устроила пожар, в котором погиб человек, и несколько семей остались без жилья — в отместку. Перипетии уголовного дела прояснили в городской прокуратуре.

В январе этого года в Петрозаводске на улице Краснодонцев полыхнул двухэтажный двухподъездный дом. Люди выпрыгивали из окон, выбрасывали детей, чтобы спасти от огня. Повезло не всем. Одна женщина погибла в доме, ещё одна получила перелом ног и позвоночника. Люди потеряли жилье, одежду, вещи, деньги и документы. Виновата была не проводка в «деревяшке», и не маргинал, уснувший с сигаретой в зубах. Это был поджог — и не случайный. С ним связаны две истории разных людей. Одна — длинная и одна — фатальная.

В петрозаводской прокуратуре рассказали о перипетиях этого непростого дела.

Игры с огнем

11 марта прошлого года на улице Кутузова сгорело здание — неэксплуатируемое. Принадлежало оно санаторию «Марциальные воды», который сдавал помещения под коммерческую деятельность. Несмотря на усилия пожарных, строение сгорело дотла. Собственник оценил ущерб в 4,6 миллиона. Для санатория, который переживает не лучшие времена — это большая сумма.

А потом с редкой регулярностью начал гореть подъезд в доме на улице Краснодонцев. 12 ноября, например, было два возгорания (правда, первое жильцы ликвидировали сами), был пожар и 16 числа. 21 января этого года стало роковым днем в жизни тех, кто находился в квартирах второго подъезда: за один вечер случилось два поджога.

В том, что в подъезде кто-то злонамеренно устраивает игры с огнём, местные жители уверились быстро. С проводкой проблем не было — дом хоть и не новый, но с электричеством проблем никто не замечал. Да и горели то листовки, то газеты, то оставленные под лестницей первого этажа вещи — табуретка, детская коляска. Соседи договорились и поставили на входную дверь щеколду, полагая, что игры с огнем устраивают посторонние хулиганы. Но, на самом деле, источник опасности был не снаружи, а внутри подъезда.

Роковое соседство

В деревянных домах почти всегда есть не самые благополучные квартиры. В доме на улице Краснодонцев тоже такие были. В одной регулярно устраивал «тусовки» сын хозяина — приводил друзей, устраивал застолья. Поэтому сначала соседи заподозрили в поджогах молодежную компанию.

Была и другая квартира — её собственник сдал своему сотруднику, с которым вместе трудился в фирме по проведению ремонтных работ. Дмитрий (имя изменено) числился работником не плохим. Не самым умным и образованным, но исполнительным и ответственным (позже низкий уровень интеллектуальных способностей подтвердят эксперты, обследовавшие Дмитрия в рамках уголовного дела), поэтому начальник и сдал ему пустующую «однушку».

Дмитрий привел в квартиру свою девушку Наталью (имя изменено). Жили не без ссор — один раз Дмитрий даже выгонял пассию из квартиры. Но позже Наталья охарактеризовала свои отношения как «доверительные» и «хорошие». Пара выпивала, из квартиры неслась громкая музыка. А слышимость в деревянном доме отменная. Поэтому вполне понятно, что вскоре один из старожилов сделал Дмитрию замечание. А тот затаил обиду. И 12 ноября поджег листовку, висящую в подъезде.

В прокуратуре рассказывают, что мужчина посмотрел на то, как занялся клочок бумаги, а потом спрятался дома. Такой трюк, как выяснилось, он уже проделывал — в том самом здании на улице Кутузова. Тогда он забрался в строение, сложил на чердаке костер из всего, что попалось под руку, выбрался наружу и смотрел, как огонь пожирает строение. Потом же испугался и побежал домой.

Возгорание в подъезде потушили соседи, почуявшие запах дыма. Но уже той же ночью в подъезде опять запахло горелой бумагой — это загорелись газеты, сложенные стопкой на стойке почтовых ящиков. Кто-то из жильцов вызвал пожарных, население эвакуировали.

16 ноября была ещё одна эвакуация — из-за горевшей табуретки, стоявшей под лестницей. После чего жильцы и установили шпингалет на дверь. На время спокойствие было восстановлено. Но ненадолго.

Огонь в коляске

21 января этого года одна из жительниц подъезда услышала нечто странное на лестнице. После нескольких поджогов вполне понятно, почему петрозаводчанка решила посмотреть в глазок — что происходит в подъезде. И увидела своего соседа. Он поджег с помощью зажигалки уголок одеяльца, лежащего в коляске, оставленной в подъезде. Женщина немедленно выбежала в подъезд и потушила пламя. После чего зашла к хозяину коляски, вызвала ещё одного соседа на подмогу и рассказала, кто учинил безобразие.

Жильцы дома были настроены решительно, поджигателя вызвали на разговор во двор — а там его уже ожидали полицейские. Весь о том, что пиромана-таки удалось вычислить, облетела дом в считанные минуты.

Однако провести ту ночь спокойно людям не удалось. В три часа утра кто-то проснулся от сильного треска, кто-то от запаха дыма, кто-то — от телефонного звонка и криков соседей. Весь подъезд полыхал. Перепуганные люди метались по квартирам, выпрыгивали в окна и выкидывали детей. Кто-то помогал женщинам выбраться — и подруге того самого «пиромана» тоже, кто-то бил окна, чтобы «выпустить» тех, кто замешкался. Одна горожанка очень неудачно приземлилась — сломала ноги и позвоночник. А ещё одна женщина — пожилая, живущая одиноко, вообще не сумела спастись.

Подъезд сгорел. Уже тогда у местных жителей появились подозрения относительно того, чья это вина. Главного «пиромана» дома увезли. Но его дама сердца оставалась в квартире. Позже, рассказали в прокуратуре, Наталья признала вину и написала явку с повинной. В ней она сообщила, что поджог — ее рук дело. Она, проводив возлюбленного к машине полиции, решила отомстить соседям. И подожгла ту же самую коляску, стоявшую в подъезде. Позже она призналась и в том, что знала как минимум об одном поджоге, совершенном Дмитрием в подъезде. Но в причины странного поведения не вдавалась.

Дмитрию грозит наказание за умышленное уничтожение чужого имущества — только за здание «Марциальных вод» ему «светят» пять лет лишения свободы, а также — за покушения на совершение поджогов. Учитывая наличие довольно богатого криминального прошлого, вряд ли суд будет снисходителен. Дело Натальи также будет передано в суд.

Тем, кто остался без жилья, выдавали жильё в маневренном фонде, собирали помощь всем миром.

Вообще поджоги в Карелии не такое уж и редкое преступление. Но, как правила, поджигают автомобили, ларьки, мусорные баки. Горят нередко и бесхозные пустующие «деревяшки» на месте которых позже появляются современные дома. Но эта история шокировала даже бывалых сотрудников надзорных ведомств: поджог дома, в котором живут люди — это уже что-то за гранью добра и зла.

"