Posted 11 октября 2019,, 07:31

Published 11 октября 2019,, 07:31

Modified 30 октября 2022,, 19:57

Updated 30 октября 2022,, 19:57

Асоциальные личности: почему чиновники Карелии боятся соцсетей

Асоциальные личности: почему чиновники Карелии боятся соцсетей

11 октября 2019, 07:31
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Пусть Карелия и считается достаточно продвинутым в плане интернета регионом, но до властьимущих технический прогресс плохо доходит. Общаться в соцсетях со своими избирателями научились лишь единицы, остальные предпочитают прятаться в закрытых аккаунтах или вовсе не регистрироваться в том же «ВКонтакте».

Мы проанализировали аккаунты в соцсетях Главы Карелии и членов правительства, а также 34 руководителей аппарата администрации карельской столицы и 36 страниц представителей парламента республики. К сожалению, у 40% от числа последних двух групп просто нечего анализировать, чиновники в соцсетях не найдены.

Недооцененный пример

Хороший пример по ведению страницы в соцсети показывает Глава Карелии Артур Парфенчиков, который в системе публикует посты во ВКонтакте, в Facebook и Instagram. Наибольшая активность замечена именно в первой, две вторые развиты в нашем регионе достаточно плохо и местные жители пользуются ими с меньшей охотой.

Когда в 2017 году бывший главный судебный пристав России сменил Александра Худилайнена на посту руководителя региона, началась активная пропаганда общения с избирателями в социальных сетях. За пару лет Парфенчикову удалось выстроить достаточно сносную систему работы с жалобами, а прямые линии во ВКонтакте стали привычными, пусть и не совсем объективными по мнению местных жителей. По словам самого Главы все обращения, поступающие к нему в комментариях и личных сообщениях, обрабатываются и направляется в нужное ведомство, которое в дальнейшем и готовит ответ.

На странице Парфенчикова всегда идут бурные дискуссии о злободневных вопросах региона. В комментариях постоянно «светиться» и сам Глава, который лично пытается отвечать на вопросы по мере возможности. Однако такой активностью может похвастаться далеко не каждый и попытки Артура Олеговича «приучить» местных чиновников к онлайн работе с гражданами в большинстве своем не увенчались успехом даже в правительственных кругах. Но и там всё обстоит более или менее адекватно в сравнении с уровнем мэрии Петрозаводска или Заксобрания Карелии.

Настройки приватности

Мэр Петрозаводска Ирина Мирошник попросту игнорирует горожан. На её странице в системе появляются репосты из официальной группы администрации, но записи от своего лица она делает чрезвычайно редко. Гости её аккаунта достаточно активны и оставляют комментарии под единичными записями градоначальницы, но ответы на них никто не дает.

Есть и такие чиновники в мэрии, которые вовсе прячутся в закрытых аккаунтах, а ведь они стоят у руля важных и проблемных направлений. За настройками приватности скрылись Евгений Перов — руководитель Комитета градостроительства и землепользования, Ольга Морозова — глава Управления жилищного хозяйства, Игорь Сергеев — «рулевой» Управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства и т. д.

Большая часть открытых страниц обновляется крайне плохо. Например, у Андрея Чистякова — руководителя Отдела специальных программ, в статусе стоит поздравление с Новым годом. На календаре 7 октября, до 2020 ещё почти три месяца, а 2019 начался 279 дней назад. С каким Новым годом поздравляет владелец страницы, остается загадкой.

Глава Информационно-аналитического управления мэрии Анникки Сильченко публиковала последнюю запись в апреле 2019 года и в декабре 2018. Хотя в городе, как и в мэрии всегда происходят вещи, о которых стоит рассказать и это обязанность не только Ирины Мирошник. Зато, пролистав страницу пресс-секретаря, можно найти записи аж 2007 года и некоторые любопытные, но более свежие. Надеемся, с 2014 года обошлось без ДТП.

Самым открытым чиновников мэрии Петрозаводска в 2019 году была признана глава комитета ЖКХ Юлия Мизинкова. Создается впечатление, что она действительно ведет свою страницу самостоятельно и даже выкладывает какие-то сообщения на злобу дня. Однако и тут редко встретишь ответы прямо в комментариях, видимо вступать в дискуссии с недовольными горожанами нет ни желания, ни времени.

Также хотелось бы отдельно отметить страницу Анны Лесонен (Левашовой), которая руководит Управлением культуры. Посты там не всегда о культурных проблемах города, но они написаны лично и по теме — с выставок, театральных постановок и прочих мероприятий. Ни о каком диалоге с горожанами тут говорить не приходится, но страница хотя бы «живет».

Разброд и шатание

У депутатов Заксобрания Карелии всё чуть радужнее по количеству, но с качеством та же беда. Из 36 депутатов парламента у 25 есть страницы во ВКонтакте, что на 8% выше показателя мэрии Петрозаводска. Но, если Мирошник хотя бы создает вид ведения соцсетей, то председатель Заксобрания Элиссан Шандалович от них далек — найти его страницу нам так и не удалось.

Пройдемся по самым ярким персонажам, странички которых хоть чем-то смогли привлечь наше внимание. Начнем с тех, кто работает в соцсетях достаточно исправно. Например, депутат от «Единой России» Максим Воробьев. У него даже закреплен пост-напоминание о днях приема граждан, который он проводит в Костомукше. В нем же есть открытое предложение к диалогу, но на самой странице общения не видать, хотя лайков некоторые посты собирают прилично. Вполне возможно, что аккаунт тщательно модерируют от неугодных комментариев. Единичные посты где они всё-таки есть, #депутатворобьев оставляет без публичного ответа.

Неплохую страницу ведет ещё один единоросс — Ольга Шмаеник, которая даже создала отдельную группу о своей деятельности в округе. Однако оставить комментарий там где попало не удастся, для этого создано специальное обсуждение. Вопросов там накопилось за несколько лет уже на 84 страницы, отвечает Шмаеник на них достаточно регулярно, чем заслужила дополнительный «плюсик».

Отдельная группа для работы позволяет Ольге Николаевне уделять время и личным темам на своей персональной странице, комментарии на которой, к слову, также закрыты: репосты из групп по изучению английского языка, кулинарных сообществ, спортивных пабликов и даже видео с занятия в фитнес-клубе, на котором «засветилась» и сама депутат.

О личном пишет не только Шмаеник. Избранница от КПРФ Татьяна Богданова в конце сентября похвасталась на странице загородным домом.

Никакой полезной информации жители республики не найдут и в аккаунте яблочника-журналиста Ивана Гусева. Страница явно создана ради удовольствия своего владельца и ни о каком диалоге с избирателями речи там не идет, а о депутатской деятельности отдаленно может напомнить лишь пост со встречи с Артуром Парфенчиковым.

Насыщенная жизнь прослеживается и на странице Алексея Орлова от ЛДПР, который по всей видимости очень любит рыбалку. Со своими избирателями кроме фотографий депутат явно ничего не делится, даже личным временем: комментарии на странице закрыты, хорошо хоть в личные сообщения можно написать. Зато какая сёмга!

Кто-то на рыбалку, а кто-то в лес за ягодами с…рожком? Таким фоторядом встретила нас страница члена партии «Яблоко» Андрея Рогалевича. Депутатской работой тут тоже не очень пахнет, также как общением с жителями Сегежского района, который курирует народный избранник.

Что любопытно, ни Андрей Сергеевич, ни любой другой депутат-яблочник не состоят в группе Законодательного собрания Карелии. Конечно, «обязаловки» в этом вопросе похоже нет, но большая часть представителей других политических объединений всё-таки вступили в сообщество, лишь «Яблоко» уклоняется. Совпадение или принципиальная позиция?

***

Нельзя сказать, что у чиновников в Карелии есть какая-то единая схема ведения соцсетей — они явно от неё далеки. Каждый делает в своих аккаунтах то, что считает нужным. Единицы используют их, как инструмент работы с избирателями. Чаще всего «стена» у властьимущих напоминает доску объявлений или почета имени себя-любимого, ещё чаще — это просто поток разума пресс-служб местных министерств с релизами об их безупречной деятельности. У большинства страница в соцсетях существует скорее «для галочки» и даже, пусть и не идеальный, но пример главы региона никого не мотивирует.

"