Posted 9 декабря 2016,, 13:54

Published 9 декабря 2016,, 13:54

Modified 12 ноября 2022,, 08:10

Updated 12 ноября 2022,, 08:10

Довольный сотрудник – хороший сотрудник!

9 декабря 2016, 13:54
Довольный сотрудник – хороший сотрудник!
Сюжет
Статьи

Уютный и стильный кабинет, приятный вид из окна и мягкое кожаное кресло. Может показаться, что будни директора – сплошное удовольствие. Но это далеко не так. И будни директора, и его выходные дни наполнены волнением, беспокойством, тревогой и бессонными ночами.

Фирма «Слово» началась с небольшого магазина по продаже аудио-видео техники в сложные и лихие 90-е гг, когда кредиты уже выдавали, но под 80% годовых и никто не был уверен в завтрашнем дне. Затем была небольшая фирма по продаже запасных частей для отечественных авто и удачные ставки на автомобильный бизнес вывели Ивана Андреевича на верную тропу, тот путь, который привёл к успеху. Сегодня ПКФ СЛОВО - это группа компаний со штатом около 200-сот человек.

Мы провели с директором фирмы один рабочий день и узнали, насколько сложно управлять такой большой и серьёзной фирмой и о том, как Иван Андреевич с этим справляется?

Будни директора фирмы «Слово» начинаются в 8:15 с обхода всех помещений на территории фирмы (а это не много ни мало 3 гектара площади) и общения с менеджерами, мастерами, автослесарями, клиентами.

«Сегодня хорошо, сегодня снег растаял, поэтому уже легче, а при снегопаде тракторист выходит в 4 часа утра на работу, дворники тоже и к 8 уже всё чисто, чтобы нашим клиентам было удобно парковаться» – осматривая территорию у дилерских центров, рассказывает Иван Андреевич Гурицану.

«В первую очередь я смотрю на чистоту, порядок и расстановку автомобилей. Она имеет свои правила – здесь должны стоять те, которые идут на ремонт в кузовной цех и ждут запасных частей, здесь - на предпродажную подготовку. Это должно быть системно. Когда система отсутствует начинаются сбои, они, конечно, возможны, но менее заметны, когда система работает. Также ежедневно технический директор отчитывается по машинам, которые долго стоят. Во-первых, это ответственность перед клиентом, а во-вторых, город-то маленький и очень неприятно, когда в твой адрес звучит несправедливая и нелестная критика».

class="gallery">

Проходим все четыре салона - Lifan, KIA,LADA , и УАЗ, заходим во все бытовые помещения, в сервисные центры, на мойку – везде чистота и порядок, пол блестит, рабочие места убраны.

«Если что-то не так, то это сразу бросается в глаза. Нужно смотреть с точки зрения клиента. Ведь клиент всё замечает, должно быть так, чтобы никто ничего не заметил. Каждую неделю один из сотрудников получает на планёрке чек-лист, с которым еженедельно проходит территорию, салоны и отмечает где и что неправильно лежит, где какой непорядок. В порядке меньше беспорядка. Но, чтобы требовать, нужно и создавать условия быта, труда - обеспечить оборудованием, инструментом, техникой».

class="gallery">

Работники встречают Ивана Андреевича с улыбкой. Директор здоровается с каждым, у кого-то спрашивает о семье, интересуется домашними проблемах, кого-то ободряюще обнимает.

Галина Ларина, продавец-консультант отдела продаж КИА

«Он у нас вообще большой умница, мы его очень любим и уважаем. Он знает всех сотрудников по именам, всегда знает у кого что в семье происходит. На самом деле это дорогого стоит, он очень хороший и человечный руководитель, который и подскажет, и никогда не откажет в помощи».

«Конечно, забочусь о своих сотрудниках, волнуюсь. У нас в коллективе вообще очень высокий корпоративный дух. В четверг на пешеходном переходе сбили нашего мастера по пути на работу, вся фирма переживала, звонили, ходили в больницу, я сказал, что готов оказать любою помощь семье. Ещё раз повторюсь, не создавая условий, не можешь и требовать от сотрудника».

Для сотрудников ПКФ «Слово» создаются все условия комфортной работы и отдыха. Во время обеда работники могут отдохнуть в инфракрасной сауне, поиграть в бильярд, девушки занимаются йогой/пилатесом. По вечерам, после работы мужчины занимаются в тренажёрном зале, играют в настольный теннис.

Довольный сотрудник – хороший сотрудник, считает директор фирмы Иван Андреевич. Но и отбирают работников в фирму очень тщательно. Первое условие – улыбка, доброжелательность и готовность впитывать знания.

«Есть такое понятие как формула успеха – готовность, желание, умение. Если готовности и желания нет – то ничего не получится. А, если человек готов, имеет желание – то всему остальному можно научиться», - уверен Иван Андреевич.

class="gallery">

Любимый сотрудник у директора фирмы его дочь - Ольга Гурицану, которая выполняет обязанности исполнительного директора ПКФ «СЛОВО». Но, несмотря на родство, никаких поблажек дочери не даётся. Пожалуй, наоборот, на её плечи ложится ещё большая ответственность, так как все вопросы и проблемы фирмы приходится обсуждать ещё и дома.

Особая гордость Ивана Андреевича – станция техобслуживания - сквозная 30-ти метровая линия техосмотра с уникальным немецким оборудованием MAHA

«Здесь могут проходить техосмотр любые легковые автомобили. А плюс к этому мы взяли на себя дополнительные функции по выявлению неисправностей в новых машинах. Все новые авто, которые к нам пребывают проходят техосмотр, а неисправности устраняются. Поэтому мы уверены в 100% - ой исправности уходящих от нас автомобилей!»

В салоне Lifan красуется старая Волга, 1962 года выпуска. При виде ретро-автомобиля Иван Андреевич на несколько секунд отвлекается от рабочего настроя. Но почти сразу снова включается в работу: «Для удобства клиентов в каждом салоне есть специалисты по страхованию и кредитованию, чтобы клиент зашёл к нам и мог сразу на месте всё оформить» - рассказывает директор ПКФ «Слово».

«У нас вообще клиент стоит на первом месте, он не то, чтобы всегда прав, но клиент должен быть доволен. Я иногда смотрю на сотрудника, на то, как он общается с клиентом и получаю истинное удовольствие от их общения. Я сам как минимум три раза в неделю общаюсь с клиентами, иногда представляясь, иногда нет, интересуюсь - как обслужили, не нарушили ли права? Это не проверка, нет, просто я хочу услышать мнение о фирме, сервисе, сотрудниках. Также мы еженедельно проводим опрос клиентов после ремонта – у нас разработана специальная анкета, еженедельно обзваниваем клиентов. А для сотрудников, которые общаются с клиентами дважды в неделю проводится обучение с тренером-психологом.

Клиент для нас очень важен, поэтому нужно понимать, в связи с чем возникли те или иные проблемы. Нужно анализировать и исправлять ошибки, тем более, что это не требует больших материальных затрат. Это просто человеческое отношение к тем, кто приходит в нашу фирму».

class="gallery">

"