Posted 7 июля 2016,, 15:20
Published 7 июля 2016,, 15:20
Modified 12 ноября 2022,, 08:19
Updated 12 ноября 2022,, 08:19
«Житель Петрозаводска при покупке автомобиля у официального дилера оформил страховой полис каско. Не прошло и месяца, как новый Merсedes Benz ML 350 угнали. Злоумышленник действовал в дневное время. Мужчина оставил машину на парковке крупного торгового комплекса в Ленинградской области, а вернувшись через час, ее не обнаружил. Клиент РЕСО-Гарантия сразу же вызвал сотрудников полиции, сообщил об угоне охраннику парковки и своему страховому агенту. Выплата составила 3, 7 млн рублей».
Подобные случаи порчи или кражи чужой собственности не редкость в Карелии. Именно поэтому карельскому филиалу РЕСО-Гарантия более 35 тысяч жителей Карелии и 884 компаний доверяют защиту своего имущества (в основном это машины и дачи). Филиал в Карелии, которому исполняется в этом году 17 лет, лидер на региональном рынке по объёму сборов. В 2015 году сборы превысили 339 млн рублей, а выплаты – 250 млн рублей.
- У нас в стране почти 5 миллионов клиентов по ОСАГО. Порядка 450 тысяч клиентов по каско. Мы занимаем второе место после Росгосстраха, - рассказал Дмитрий Раковщик, генеральный директор РЕСО-Гарантия.
При этом Дмитрий Раковщик отметил странную тенденцию среди клиентов по страхованию:
- Мы компания массового страхования, мы настроены на потребность потребителя. Не на потребности Памелы Андерсон или Дженнифер Лопес, а на потребности обычного нашего гражданина, который, к сожалению, для нас в последнюю очередь страхует свою жизнь и здоровье.
Оказывается, по наблюдению страхового общества РЕСО-Гарантия, приоритеты клиентов выстроены следующим образом:
1) Машины
2) Дачи
3) Квартиры
4) Здоровье (в крупных городах).
-Люди скорее страхуют машину, чем жизнь. Видимо ещё ментально не доросли до этого. На западе в первую очередь из необязательных видов страхования страхуют жизнь и здоровье, - рассказал президент РЕСО-Гарантия Сергей Саркисов.
Сергей Саркисов также рассказал и о других проблемах страхования в России:
- У нас люди не защищены в плане своего общения с другими экономическими субъектами. У нас, например, не страхуют свою ответственность владельцы общепита. Если вы отравились в ресторане, только через суд сможете получить какое-то возмещение. Или, например, страхование ответственности врачей. При всём моём уважении к врачам, они допускают ошибки. Своими нищенскими зарплатами они не смогут оплатить пострадавшим компенсацию. У нас социально человек не защищён. Мы за то, что люди страховали не только своё имущество, но и жизнь.
На пресс-конференции журналистов также предупредили о случаях мошенничества в регионах страны.
-В южных регионах страны убыточность в ОСАГО достигает 200-350%. Происходит это из-за того, что появилась новая профессия, причём большая группа людей называют себя «автоюристми», а мы называем их «автоавантюристами», – говорит Дмитрий Раковщик.
«Автоюристы» за определенное вознаграждение или процент от суммы выигранной в суде премии обещают страхователям, попавшим в ДТП, решить самые сложные споры со страховой компанией в части ОСАГО и КАСКО, сулят недовольным выплатой автомобилистам фантастические денежные средства. Однако сотрудничество с «автоюристами» зачастую заканчивается для клиентов плачевно. На месте ДТП «автоюристы» выкупают у пострадавших право обращения в страховую компании. За это участники ДТП получают меньшую сумму, которую могли бы получить от страховщика. Этих денег не хватает на нормальный ремонт, а затем еще людям приходится заплатить 13% подоходного налога с тех сумм, что выиграли в суде и положили в свой карман «автоюристы».
При этом генеральный директор отметил, что в Карелии пока относительное благоденствие. Руководители компании пожелали, чтобы филиал в республике и дальше процветал, стоя на защите интересов своих клиентов.