Posted 1 июня 2015,, 10:23

Published 1 июня 2015,, 10:23

Modified 12 ноября 2022,, 13:47

Updated 12 ноября 2022,, 13:47

Основной капитал компании «Слово»

1 июня 2015, 10:23
Основной капитал компании «Слово»
Сюжет
Статьи

Артем Кирилкин,

руководитель отдела продаж автосалона УАЗ

Семь лет уже я в компании. Пришел после окончания университета. Специальность, связанная с механизацией, близко по профилю. Да и техникум тоже машиностроительный до этого окончил. Как любой молодой человек, люблю автомобили. Начинал продавцом-консультантом. Тогда мне было 22 года.

Все мои друзья, знакомые удивляются, что я так долго работаю в «Слово». Объясняю: меня все устраивает в моей работе. Говорят, так не бывает, чтобы все. Бывает. Все устраивает. Условия, зарплата, стиль общения с руководством, коллектив. Со всеми дружеские отношения, никаких склок, подковерных игр. Руководители, понимающие ситуацию и работников. Сами – профессионалы. Все социальные гарантии, кафе, спортзал, которым пользуется большинство работников. Где еще такое?

Пять лет продавцом-консультантом. Это хороший опыт. Много учился. Потом, когда открывался новый салон «Great Wall», мне доверили должность руководителя отдела продаж. Вот смотрю на другие предприятия, где работают знакомые. Люди работают по многу лет на низших должностях, а начальников им ставят со стороны. И не всегда это люди, понимающие толк в работе. Здесь у нас иначе. Ребята растут. Из слесарей – в мастера. Из продавцов – в руководителей среднего звена. Это рабочая модель, справедливая. Если бы меня попросили одним словом описать главное качество этой компании, я бы сказал, что это слово «справедливость».

Я не представляю, на какую работу я мог бы уйти из этой компании. Даже не задумываюсь над этим. Будущее связываю исключительно с компанией «Слово».

Павел Никифоров,

заместитель генерального директора по комплексному обслуживанию зданий и сооружений

Хозяйство у нас большое. Несколько зданий с оборудованием. Обустроенная территория. Все коммуникации – от электрики до канализации, уборка территории. То есть такая небольшая система ЖКХ, от которой зависит нормальная работа всей компании. Работа, может, незаметная. Но в том, я считаю, и смысл – чтобы все пользовались всеми зданиями и ресурсами, не замечая нашей работы. Ведь замечают люди что? Когда где-то что-то лопнуло, протекло, отключилось. Если наша работа незаметна – значит, она делается хорошо. Судить об этом, конечно, не мне, а сотрудникам компании. И нашим клиентам, которые могут оставить либо положительные, либо отрицательные отзывы о нашей общей работе.

Я в компании без малого десять лет. Работал электриком, автоэлектриком, энергетиком. Вот теперь в этой должности. Опыт большой и полезный. Уже работая здесь, получил заочно высшее образование. Другие работодатели, я знаю, нервно относятся к тому, что работники идут учиться: это ведь постоянные учебные отпуска. В «Слове» наоборот, с радостью отпускают: «Иди учись!» Это тоже показатель.

Если бы ушел с этой работы, то, наверное, спокойно мог бы создать хорошую управляющую компанию ЖКХ. Причем такую, на которую не жаловалось бы население. Но расставаться со «Словом» нет ни намерений, ни желания. Сложно сказать, что держит. Здесь понятна перспектива, всегда есть куда расти. Условия труда очень хорошие. Социальные условия – не только для работы, но и для восстановления сил. Если не создавать условия для сотрудников, мы не сможем добиться и высоких результатов. Теперь я это вижу и понимаю.

Роман Корнилов,

мастер-консультант

До работы в «Слове» я окончил Автотранспортный техникум. Служил в армии по контракту. Но контракт закончился, надо было обустраиваться на гражданке. Свою работу искал долго. Работал в другом петрозаводском автосервисе. Есть с чем сравнить. Когда перешел на работу сюда, понял: это, как говорится, день и ночь.

Вот уже восемь лет в «Слове». Начал со слесаря. Через четыре года меня сделали мастером цеха. А еще через два года – вот, мастер-консультант. Встречаю клиентов, помогаю им определиться в характере и объеме сервисных работ. Опыт позволяет чувствовать себя уверенно, потому что пришел «снизу», знаю весь автосервис от начала до конца.

В автомобильном бизнесе сегодня в Петрозаводске, мне кажется, лучше «Слова» компании нет. Коллектив слаженный. Попрошу я помощи – каждый поможет. Ко мне кто обратится – в доску разобьюсь. Видел, как бывает в других организациях – каждый сам за себя. Здесь мы друзья, вместе собираемся, выезжаем на природу, празднуем какие-то праздники, Как семья вторая. Со стороны начальства здесь есть главное – понимание. Спрашивают строго, но при этом хорошо понимают, что зависит от того или иного работника, с кого за что спросить. Очень правильная организация дела.

Короче – я, как говорится, в своей тарелке.

Галина Ларина,

консультант отдела продаж

Я девятый год в компании «Слово». У меня, наверное, самый странный карьерный путь. Пришла сюда работать в кафе. Потом кассиром. Потом в бухгалтерии. Стала администратором зала в автосалоне. И вот, наконец, пришла сюда, к своим машинкам. То, к чему давно стремилась. И я очень благодарна компании и директору, что такая карьера состоялась. Если человек хочет – ему здесь дают возможность вырасти. Это здорово. А я хотела.

Эта работа с клиентами – это мое. Это то, где я чувствую себя на своем месте. Особенно приятно, когда что-то получается. Работа с людьми. Живое ежедневное общение. Моя любимая машинка – KIA. Всегда хочется, чтобы победил твой брэнд, чтобы покупатель выбрал именно его. У меня в семье – автомобиль KIA, и даже вне работы в компаниях разговор постоянно переходит на автомобили, и я всегда пытаюсь доказать, что KIA лучше. Не могу уже без этого что ли. Готова спорить со всеми.

Научилась разбираться уже во всем. Изначально ничего не понимала в автомобилях, не очень различала даже марки, типы кузова. Но есть интернет, есть литература, есть постоянная учеба внутри компании. Сегодня могу про каждую модель KIA рассказать все. Как-то это само пришло с опытом, наверное, в общении с коллегами, с покупателями.

Мне иногда говорят, что работать с автомобилями – не дело для девушки. Но я считаю, что это не так. Мне, наоборот, кажется, что желание и способность общаться, понимать настроение и эмоции покупателя – это гораздо важнее, чем знание технических характеристик. Скажу вам, что подавляющее большинство покупателей выбирает автомобиль не по техническим характеристикам. Выбор идет от эмоций. Человеку машина должна понравиться, тогда он почувствует ее «своей». Мысленно увидит, как он сидит за рулем, где и как расположится его ребенок, где он будет возить свою любимую собаку… Из этих мелочей складывается решение: покупать или не покупать. Мне приятно, что можно уловить эти эмоции человека, показать ему именно то, что ему нужно. По большому счету, мы продаем не машины – мы продаем эмоции.

Что нравится в «Слове» – команда. Замечательные коллеги. Помогут, заменят, если нужен внеплановый выходной. У других автодилеров, я знаю, всегда напряженные отношения между специалистами отделов продаж и работниками сервиса. У нас с этим нет проблем. Попрошу – ребята всегда пойдут навстречу, что-нибудь придумают, чтобы был доволен клиент. Все заодно – это команда, а не случайный набор коллег. Здесь хочется работать.

Мне нравится очень простое и тактичное отношение со стороны начальства. Например, я знаю, что, если надо, я всегда могу подойти к самому главному человеку – генеральному директору – и решить с ним любой вопрос. Иван Андреевич знает каждого. Он знает, что происходит у меня дома, в семье. Всегда спросит, как у нас дела. Такое ощущение, что как будто мы в одной семье. Это очень согревает.

Антонина Васильева,

бухгалтер

В июле будет девять лет, как работаю в компании. Нравится работа, нравится коллектив. Дружеские отношения со всеми, приятно общаться с людьми. Вот придут ко мне из какой-нибудь другой конторы, предложат зарплату на десять тысяч больше – нет, не уйду ни за что. Тот случай, когда деньги – не главное.

Иногда знакомые спрашивают, как тебе там работается? Мне тут комфортно. Работы много, и работа непростая, ответственная. Но здесь все сделано так, чтобы люди могли и отдохнуть, расслабиться. Проходят коллективные выходные, праздники. Обстановка почти семейная. День рождения мой отмечают так, что приятное воспоминание остается не весь год. Я знаю, что мне здесь доверяют, меня не обманут и не забудут. Для меня это важнее, чем любые другие обстоятельства.

Любовь Ильичева,

продавец-консультант

Пришла в «Слово» после университета, окончила лесоинженерный факультет. Но по профессии пойти было некуда. Вчерашних студентов никуда не берут, если есть какие-то вакансии – то устраивают по блату. У меня никакого блата не было, сама по себе. Приехала из поселка Пудожского района. Счастливый случай привел меня в «Слово». Приняли на стажировку.

Я ничего не знала об автомобилях. Коллеги очень помогли, училась в постоянном общении, в работе с клиентами. Кстати, очень многое я узнала и узнаю от клиентов. Ведь приходят люди, разбирающиеся в машинах, опытные. Иногда им просто нравится, что находится человек, который их выслушает и воспримет их опыт. Начала читать автомобильные журналы, литературу. Не сразу все получалось, но всему можно научиться.

Семь лет уже здесь. Это как семья, второй дом для меня. Это невозможно ни на что променять. Мы советуемся по работе, общаемся обо всем. К директору всегда можно подойти с любым вопросом. Здесь нет такого «Я начальник, ты дурак!» Все делают одно дело. Так случилось, что пять лет назад здесь, в «Слове» я познакомилась со своим мужем. Так что обрела здесь не только работу и коллектив, но и семью в прямом смысле слова.

Мне нравится продавать автомобили, общаться с людьми. Не хочу ничего другого. Меня спрашивают: Люба, почему ты столько лет там работаешь? Просто я здесь чувствую себя человеком. Вот даже зарплата – прозрачная, ясная схема. Даже если в какой-то период я немного получу, но я всегда понимаю, что именно это я заработала. И стараюсь понять, как мне заработать больше.

"