Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. А. И. Радищев
15.04.13, 09:10 38 комментариев

Всё, что вы хотели узнать о «Петровской Слободе»

…и не стеснялись спросить.

На сайт и электронный ящик «Петровской Слободы» ежедневно приходит много вопросов об этом проекте. Что будет построено на месте бывшего ОТЗ? Зачем? Для кого? Наиболее часто задаваемые вопросы мы адресовали генеральному директору проекта «Петровская Слобода» Александру Ратникову.

- Александр Валерьевич, учредитель Петровской Слободы – питерская компания Охта Групп. Вы тоже из Санкт-Петербурга?

- Я родился, вырос, учился и работал в Петрозаводске, уезжал в Санкт-Петербург временно, с 2007 по 2010 год, участвуя в проекте «Невская Ратуша». Да и то практически на каждые выходные возвращался домой, - можно даже назвать это «вахтой». Надеюсь всю оставшуюся жизнь трудиться в родном городе.

- Говорят, что «Охта Групп» обанкротила «Онежский Тракторный завод». Это правда?

- Злые языки многое говорят, в основном неправду. Если по существу – наша компания приобрела на публичных торгах пустые здания - объекты недвижимости бывшего ОТЗ. Технологическое оборудование, станки и иные заводские «артефакты» были реализованы и вывезены с территории завода до нашего прихода. Процедура банкротства завода проходила под контролем налоговой инспекции РК. Основные средства от реализации торгах были направлены на погашение многолетней задолженности бывшего ОТЗ по заработной плате перед бывшими сотрудниками и отчислениями в бюджетные и внебюджетные фонды.

- Что будет построено на месте бывшего ОТЗ?

- В соответствии с Правилами землепользования и застройки Петрозаводска, которые мы приняли к безусловному выполнению, на территории «Петровской Слободы» будет фактически новый микрорайон в центре города. С жилыми кварталами, торгово-развлекательным центром, спортивным комплексом, концертным залом/экспоцентром, административными и общественными зданиями. «Изюминками» проекта будут новая городская пешеходная набережная вдоль речки Лососинка от ул.Правды до существующего мостика у предзаводской площади в сторону Вечного огня; новая городская площадь, немного меньшая по площади, чем пл.Кирова; широкий пешеходный бульвар от данной площади к парку «Ямка» до ул.Дзержинского; 3 новых пешеходных моста через Лососинку. Но самое главное, на мой взгляд, – открытые горожанам и туристам здания - памятники архитектуры 19 - нач.20 веков, существующие на территории, которые мы восстановим, приспособив под общественное использование.

- Многих горожан интересует жилье. Три жилых квартала в центре города. Кто не захочет купить здесь квартиру. Сколько это будет стоить? Какой метраж и какая комфортабельность?

- В настоящий момент мы заканчиваем проектирование первого квартала жилых домов, передаем в экспертизу, в первом полугодии планируем приступить к строительству. Основная масса (более 70%) квартир 1-2-х комнатные, около 25% 3-х комнатных и всего 10 квартир 4-х комнатных. Мы целенаправленно решили установить такое соотношение, чтобы молодые семьи, да и вообще молодежь могла иметь возможность приобрести квартиру в центре города, вблизи от мест учебы, работы и отдыха. Несмотря на невысокую этажность, каждый подъезд будет оборудован лифтом. Собственники будут иметь возможность регулировать свой комфорт, за счет наличия компактных газовых котлов на природном газе для отопления и горячего водоснабжения в каждой квартире. Цены мы просчитаем в ближайшие недели, опубликуем после получения разрешения на строительство. Но для понимания - ориентируемся на стоимость квартир, построенных и возводящихся в районе ул.Варкауса/Мурманской/Зайцева.

- Всё-таки на месте «Петровской Слободы» было производство, там и сейчас стоят насквозь промасленные цеха. Будет ли сниматься грунт земли? Какого размера? И вообще, кто-нибудь проводил исследования – безопасно ли там будет жить?

- Во-первых, у нас есть опыт редевелопмента заводских территорий в Санкт-Петербурге, поэтому данную проблему мы понимали заранее. Практически в самом начале, в 2010 – 2011 годах в течение полугода мы провели комплексные экологические исследования, пригласив Институт Прикладной Экологии и гигиены (СПб.), изучили все существующие проблемы на территории, в том числе более 400 тыс.кубических метров грунта. Естественно весь грязный грунт будет удаляться. Часть грунта будет рекультивироваться на площадке, по программам, разработанным специализированными организациями, с обязательным согласованием в Роспотребнадзоре и Росприроднадзоре. Перед проектированием любого подпроекта, экологические изыскания по каждому участку будут проводиться заново более детально, в соответствии с существующими нормативами. Поэтому могу уверить всех сомневающихся, жить и работать на территории будет безопасно.

- Почему будущий торгово-развлекательный центр называется «Лаплан»? Разве Лапландия имеет какое-то отношение к Карелии?

- Лапландия всегда имела отношение к Карелии, просто мы об этом забыли, добровольно отдав использование ее названия и брендов Финляндии. Кто интересуется этим, готов прочитать и изучить, а не просто спорить – рекомендую работу Г.Ф.Гебеля «НАША ЛАПЛАНДИЯ», 1909 г.изд. Ссылка на книгу есть в нашей группе Вконтакте. Кроме исторической связи – да просто нам это название очень нравится! А буква «Л» с рожками в фирменном знаке получилась ну вылитым симпатичным северным оленёнком!)))

- Петрозаводск в последнее время часто называют Петромагазинском. Мол, слишком много у нас торговых площадей. И вот, появится ещё один большой торговый центр. Чем он будет отличаться от всех остальных? И зачем он петрозаводчанам?

- Он будет отличаться своей многофункциональностью, иными федеральными сетями, т.е. широким ассортиментом, наличием мест как развлечения, так и отдыха, очень интересной архитектурой, не копирующей обычные новые «коробочки» в городе. Ну а главное – большим паркингом на кровле здания и полностью под всем зданием, общим количеством более 1200 м/мест. Петрозаводчанам каждый новый торговый комплекс даст уменьшение цен во всех остальных, просто из-за конкуренции. А работникам торговых сетей – увеличение заработной платы, потому как собственники будут биться за опытных работников, что есть сил.

- Говорят, что в «Петровской» Слободе построят мост, который свяжет напрямую центр и проспект Александра Невского. Это правда?

- Еще в 1948 году Лазарем Чиненовым, главным архитектором города на тот момент, была задумана идея соединить улицу Энгельса и улицу Калинина автомобильным мостом. Этот мост существенно разгрузил бы как улицу Правды, так и улицу Мерецкова, соединив Центр с Зарекой/Голиковкой еще одним мостом. К сожалению, эта отличная идея так и не реализована по настоящее время. Т.к.эти дороги в городской собственности, вопрос может решить только администрация Петрозаводска. А с учетом стоимости такого моста, думаю, что без поддержки республиканских и федеральных властей мэрии Петрозаводска никак не обойтись.

- Какие «исторические обременения» Вы на себя берёте? Что из существующих строений, фасадов, памятников останется неизменным?

- Еще на стадии архитектурного конкурса мы привлекли министерство культуры РК, а в жюри конкурса пригласили уважаемого Вячеслава Петровича Орфинского, чтобы без ошибок с профессионалами определить исторические здания на территории. С учетом их рекомендаций мы сохраним все старинные здания на проекте: Кузнечный цех, Ремонтно-механический цех, Заводоуправление и часть других, чтобы город получил еще несколько объектов наследия, для взоров горожан и гостей нашей столицы.

- Что стало с музеем ОТЗ, который был так дорог ветеранам завода?

- Музей ОТЗ мы изначально взяли под свою опеку. Провели ремонт помещений, сохранили фонды, провели модернизацию экспозиционных залов и в настоящее время Музей промышленной истории Петрозаводска открыт для всех гостей бесплатно с 11:00 до 17:00 в любой день, кроме вторника. В дальнейшем мы планируем увеличение экспозиционного пространства, возможно размещение музея в одном из отремонитрованных исторических зданий.

- Вот уже больше года «Петровская Слобода» поддерживает и проводит у себя множество мероприятий – «КотоЦех», «Винтажный Цех», даёт возможность граффитистам проявить себя….Вам кажется, Петрозаводск уже может конкурировать с такими столичными лофт-проэктами как "Этажи" и "Винзавод"?

- Я думаю это только начало. ))) Культурная составляющая проекта – одно из наших любимых детищ, которое будем всецело поддерживать и развивать. Также есть замечательная идея в одном из исторических зданий сделать общегородской культурно-выставочный, развлекательно-образовательный центр.

- В какие сроки Вы намереваетесь завершить проект?

- Не будем загадывать, но очень хочется открыть все объекты в 5-6-ти летний срок.


Петрозаводск     

Новости в контексте


комментарии (38)

Игорь 15.04.13, 11:31

Удачи им, и скорейшего строительства. Хочется жить в современном городе!

   
стас 15.04.13, 11:55

удачи!

   
лаппалайнен 15.04.13, 15:32

А кто-то из авторов понимает, что такое "лаплан"? Это название является примером такого же словесного недоразумения, как и Финлян, Нидерлан, Гренлан и т.д. Такая вывеска в центре города может вызвать только насмехательство и неуважительное отношение к Петрозаводску и его жителям. Если такое"чудо" с помощью заезжих инвесторов всё-таки появится, остаётся одно - открыть в Питере центр под названием "Петербур".

Если авторов этой идеи учить элементарным нормам русского языка уже, пожалуй, поздно, напомню им хотя-бы из урока географии, что ближайшая граница того, что можно назвать Лапландией, находится от Петрозаводска километрах в 600-700-х и всяко за пределами Карелии.

   
Ага! 15.04.13, 15:43

А Питер - тоже бред, должон быть Петроград, и никак иначе! )))

А Шевроле низя называть Шеви, а Бадвайзер - Бадом... и т.д. и т.п. ;)))

Из пальца высосаны ваши изыски, честно говоря.

А про географию - читайте Гебеля, вам же Ратников сразу намекнул, со спорщиками сотрясать воздух не собирается, изучайте.

Я почитала по ссылке - действительно потрясающе интересная книга. На основе ее фактов можем в ответ на требования финнов вернуть Карелию требовать вернуть Лапландию!

   
дотошному 15.04.13, 15:44

Зачем цепляться? Пусть будет "Лаплан". Если название не приживется, горожане все равно промеж себя переименуют , как не раз уже бывало. Примеров предостаточно

   
Сергей 15.04.13, 15:46

Удачи! Куем её своими руками! Придем всей группой после учёбы, поддержим Белуге вопреки! Научите наконец наших торгашей достойно вести себя с петрозаводчанами!

Охта, мы за вас!

   
старик 15.04.13, 15:51

Позабавило :"...памятники архитектуры 19 - нач.20 веков, существующие на территории, которые мы восстановим,... чтобы молодые семьи, да и вообще молодежь могла иметь возможность приобрести квартиру в центре города, вблизи от мест учебы, работы и отдыха ...ориентируемся на стоимость квартир, построенных и возводящихся в районе ул.Варкауса/Мурманской/Зайцева..."

Без комментариев . Вам там жить , там же работать и отдыхать .Я буду только рад .

   
Лена 15.04.13, 16:02

Ну пожалуйста, ну хватит уже объяснять, ну стройте же наконец!!!!!

Устали очень ждать, правда, всё так интересно задумали, и так тянете. Зря дуете на воду... Основное количество горожан ждут - не дождутся нового центра.

Надеюсь мой крик души услышан. :)))

   
Витас 15.04.13, 16:09

Ура ! Ура ! и ещё раз ура !



Если так объясняют значит на сигмымру махнули рукой , как на назойливого комара. )))



Будет круто и здорово ! Слобода молодцы !

   
бережливый 15.04.13, 16:29

придется записаться на курсы бережливых , иначе на беглый шопинг по таким замечательным ТРЦ раз в месяц и то не хватает .

   
Лаппалайнен 15.04.13, 16:53

Нас хоть петросранцами назови, хоть ноги о нас вытри - всё умоемся, будем ждать, что людт скажут. Потому так и живём...

   
Враг№1 15.04.13, 17:04

Саша пишет сам себе про себя же самого! =) Лапландией в Карелии и не пахнет... можно конечно лапарям тут место дать, главное чтобы финны, вепсы и карелы были не против.

   
Враг№1 15.04.13, 17:12

Забавно читать одного человека под разными никами "Ура! Весь город ждёт ЛАПЛАНА!! Это чудестно!!! Слава застройщику!!!!". Это же так заметно. Хоть не позорились бы...



Куда же деваются все восторженные за территорией этого сайта?

   
Ага! 15.04.13, 17:13

Ратников дал ссылку, думающие, каковой я и себя считаю, пошли и почитали. А о скандалящих он сразу намекнул - читать не будут, ибо лень, а спорить будут до изнеможения. Ибо лень и таков стиль поведения критиканов. попал в точку, молодец.

   
Лена 15.04.13, 17:17

А мы на никуда не деваемся.На Винтажы,котоцехи и другие проекты ходим и также радуемся.

вот завтра и увидите,деваемся мы,или поддерживаем.

Смеется тот,кто смеётся последний. ))))))))))))))

   
Эколог 15.04.13, 17:21

Завидки берут? Сигму тока хають, да поносят, вот и в непонятках, шож так к другим нормально относятся? ;)

А заработали вы себе реноме своей наглостью и жадностью.

Пожинайте лавры "почётных лизоблюдов господина Б.".

Три раза "кю"! ;)

   
Лесничий 15.04.13, 17:26

давай не робей! даёшь город-сад лёнчику вопреки! утрите ему нос!

   
центр 15.04.13, 17:40

Давно так обстоятельно никто не объяснял свою позицию. Одно это порадовало.

   
Петр 15.04.13, 17:48

С удовольствием хожу в Макси, надеюсь в Лаплане будет еще лучше.

   
ольга 15.04.13, 17:55

а мне проект нравится, и видно что люди хотят все сделать правильно и открыто... очень понравился комментарий со столицы

Инженер 15.04.2013| 12.46 На самом деле мировая практика строительства крупных торговых центров на окраинах городов не является такой уж обязательной. Просто изначально крупные торговые комплексы начали появляться в больших городах США и Европы, в которых, как правило, планировка и застройка исторических центров не позволяла разместить объекты такого масштаба. Также в центре таких городов земельные участки стоят очень дорого, что является серьезным сдерживающим фактором. Там же где это возможно, гипермаркеты строятся именно в центральной части города, а проблема транспорта решается обустройством крупных парковок, как правило подземных. И это абсолютно нормальная североамериканская и европейская практика. В России первые гипермаркеты появились в Москве и Санкт-Петербурге и были вынесены на окраину по вышеуказанным причинам. Для городов масштаба Петрозаводска, где есть свободные земельные участки, не так дорого стоит земля, строительство крупных магазинов в центре города является наиболее оптимальным вариантом. Опыт работы Ленты и Макси показал, что организация нормальной парковки не создала серьезных транспортных заторов. Во всяком случае, ни Октябрьский проспект, ни Ленинградская улица в заторах не стоят. А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей (нынешнее разбитое состояние не обсуждаю, так как вечно главный проспект города в таком состоянии не был и не будет). При этом эти магазины стали центром активности и времяпровождения большой части горожан и своеобразными местами притяжения районов, в которых они построены. Также активным борцам с гипермаркетами нужно задуматься, что если и дальше будет продолжаться активное и бестолковое сопротивление развитию Петрозаводска, то инвесторы в один прекрасный момент могут забыть про наш город. И вот тогда Вы посмотрите по сторонам и увидите облезшие хрущевки, которыми застроена большая часть нашего исторического центра, разваливающиеся деревянные лачуги, которые также широко представлены в центре города, ужаснетесь мелким лавчонкам, которые разбросаны по всему Петрозаводску, а потом переведете свой взгляд на Макси и наконец осознаете, что таких зданий в городке с населением 270 000 человек больше никто строить не будет. Но будет уже поздно, а общественный градостроительный совет будет обсуждать не тактику сопротивления осуществлению проектов стоимостью в несколько миллиардов рублей, а вообще смысл своего существования.



полностью поддерживаю это мнение и на 200% согласна с его автором!

   
тоже инженер, но не автор 15.04.13, 17:57

поддерживаю, только оля, ссылку уберите, а то пост удалят, такие правила карелинформа.

   
не оля 15.04.13, 18:25

проще перепост сделать....тк не редактируются здесь посты



а мне проект нравится, и видно что люди хотят все сделать правильно и открыто... очень понравился комментарий со столицы онеги....

Инженер 15.04.2013| 12.46

На самом деле мировая практика строительства крупных торговых центров на окраинах городов не является такой уж обязательной. Просто изначально крупные торговые комплексы начали появляться в больших городах США и Европы, в которых, как правило, планировка и застройка исторических центров не позволяла разместить объекты такого масштаба. Также в центре таких городов земельные участки стоят очень дорого, что является серьезным сдерживающим фактором. Там же где это возможно, гипермаркеты строятся именно в центральной части города, а проблема транспорта решается обустройством крупных парковок, как правило подземных. И это абсолютно нормальная североамериканская и европейская практика. В России первые гипермаркеты появились в Москве и Санкт-Петербурге и были вынесены на окраину по вышеуказанным причинам. Для городов масштаба Петрозаводска, где есть свободные земельные участки, не так дорого стоит земля, строительство крупных магазинов в центре города является наиболее оптимальным вариантом. Опыт работы Ленты и Макси показал, что организация нормальной парковки не создала серьезных транспортных заторов. Во всяком случае, ни Октябрьский проспект, ни Ленинградская улица в заторах не стоят. А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей (нынешнее разбитое состояние не обсуждаю, так как вечно главный проспект города в таком состоянии не был и не будет). При этом эти магазины стали центром активности и времяпровождения большой части горожан и своеобразными местами притяжения районов, в которых они построены. Также активным борцам с гипермаркетами нужно задуматься, что если и дальше будет продолжаться активное и бестолковое сопротивление развитию Петрозаводска, то инвесторы в один прекрасный момент могут забыть про наш город. И вот тогда Вы посмотрите по сторонам и увидите облезшие хрущевки, которыми застроена большая часть нашего исторического центра, разваливающиеся деревянные лачуги, которые также широко представлены в центре города, ужаснетесь мелким лавчонкам, которые разбросаны по всему Петрозаводску, а потом переведете свой взгляд на Макси и наконец осознаете, что таких зданий в городке с населением 270 000 человек больше никто строить не будет. Но будет уже поздно, а общественный градостроительный совет будет обсуждать не тактику сопротивления осуществлению проектов стоимостью в несколько миллиардов рублей, а вообще смысл своего существования.



полностью поддерживаю это мнение и на 200% согласна с его автором!

   
Сергей 16.04.13, 02:29

По жилью - напрягло. Что за клоповник собираются постоить из 1-но комнатных квартир? Ответ- жилье только самое ликвидное, для отвода глаз, главное в этот проекте - торговые метры.

   
Виталий 16.04.13, 08:14

Видно бабла у сергея много, раз однокомнатные и двушки клоповниками называет. А мне как раз только на однушку бы для начала в центре наскрести,и то маленькая радость. Надоело в хрущёвке на Октябрьском жить.

   
alex 16.04.13, 17:05

Мне проект нравится , сегодня пошёл на общественные слушания , что бы его поддержать но там из слушаний устроили цирк , во первых мал зал , половина осталась за бортом , т.е в зимнем саду , а там микрофоны не были слышны вообще народ толкался не слыша ни чего конкретно , плюнул на всё и ушёл , чувствуется рука бюрократа , где за всё уже проплачено и голосуй не голосуй - всё равно получишь .....й, из замечаний к проекту : нет в Петрозаводске хорошего концертного зала , да пару спортивных комплексов не мешало бы (пусть хотя бы один крытый каток и бассейн), вот что остро нам в городе нужно , ведь в одном из цехов можно сделать концертный зал.

   
Pereira 16.04.13, 19:27

Так чем слушания-то закончились? Тоже попасть не смог. Вообще-то, администрация могла бы банально урны для голосования поставить в зимнем саду, например. Или голосовалку на сайте запустить. Медленно они как-то реагируют на рост гражданской активности населения.

   
max 17.04.13, 14:40

я голосовал, проект победил с разрывом в 200 голосов... а Концертный зал там оказывается будет...



насчет проведения самих слушаний, необходимо менять сам порядок слушаний, вводить регистрацию по паспоту и голосование по именное, как в питере и москве и иных продвинутых регионах

   
пенсионер 17.04.13, 16:44

откуда у студентов и молодых семей деньги на 1-2 комнатные квартиры?вот вопрос.на еду бы наскребсти....вот летом коммуналка еще взлетит и не будем ходить по маркетам.

   
кошка 18.04.13, 04:27

Все,что говорит и пишет Ратников. очередной обс....р(обнос) мозгов для специально думающих. Посмотрите на их выполненные работы, особенно по смыслу "было-стало".

   
Ага! 18.04.13, 09:15

посмотрела,на сайте и своими глазами в Питере часть. Отель Карелия, Невская Ратуша, Апарт-отель на моисеенко, дом у новой голландии, индустриальные парки. всё есть на сайте Охты. Не знаю,кто какает кошке на мозги,наверное господин Б. но ему как раз до такого уровня не добраться никогда в жизни. Стиль не тот - чистый барыга.

   
угу... 18.04.13, 09:20

ну да... тоже показатель честности застройщика...

карелия в спб, арт объект в книгу рекордов гинесса включен

апарт отель на моисеенко - реставрация исторического здание, заметьте реставрация, а не снос, который существенно дешевле

дом у новой голандии, архитектурно выдержанное здание...

невская ратуша - проект администрации - огромная реновация территории....

   
пенсионеру 18.04.13, 09:23

я представитель молодой семьи и я работаю и зарабатываю и жена тоже.... хотя могли бы посадить жену дома с ребенком и лапу сосать... а так можем позволить себе и ипотеку и отдых и ребенку на образование откладываем... если не лениться, то все будет, а если просто воздух сотрясать и ничего не делать, то конечно можно только на еду и скребсти...

   
кошка 19.04.13, 22:54

Для Ага. Свои мозги и глаза берегу, так что не высасывайте измышлизмы, озаботьтесь своими способностями видеть и анализировать. "Охта Групп" образовалась в 2002г. Отель Крелия построен в 1979г. "Невская Ратуша" как деловой центр д.б. достроен в 2014г. Всё остальное в проектах, заделе - т.е. закручены большие средства и намерения. Напомню еще историю Охт-центра.

За то, что "господин Б." никогда в жизни не доберется до уровня "Охта Групп", я могу и зауважать "господина Б"

   
Кошке 19.04.13, 23:13

Охота цент не проект охота групп, а проект газпрома

   
не всё так лучезарно 21.04.13, 10:17

Есть в Петровской слободе много положительных моментов и ощущение нового подхода к делу.

А вот про мнение Инженера есть уже совсем другой мировой опыт, а мы в хвосте истории снова. И как всегда в пренебрежению к человеку и природе.

прочитайте эту заметку -

=Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей=

некоторые цитаты

"Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает".



"Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям".



"За последние 80 лет мы всё больше уступали города автомобилям. А в конце ХХ столетия поняли, что допустили ошибку. Сначала в Европе, а затем и во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям".



Приятно читать о доступной все планирующейся набережной. Хорошо, если строительство не затронет зелёную зону Ямки.

А ставить во главу угла и центра города ТЦ и парковки неправильно, и это уже доказано мировым опытом.

   
кошка 25.04.13, 00:49

Ну, спасибо, а то не знала. Я говорила о попытке насильно оЩасливить.Питерцев с победой, и всех. кто понимает соразмерность и смысл пространства.

   
alex 01.05.13, 11:48

Причём здесь деньги на квартиры .

   
александр ганичев 01.05.13, 20:52

дорога-мост Калинина-Энгельса не факт что будет и вообще на паутину окрестных улиц внимание надо уделить побольше!! Я проголосовал бы за огромную развязку на месте отз

   

Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

Все публикации  Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ Вконтакте!