Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. А. И. Радищев
05.03.13, 18:00 169 комментариев

Новый путь для Приладожья

У Северного Приладожья может появиться новая концепция экономического развития и национальный парк для этого создавать не придется.

Институт языка, литературы и истории карельского научного центра РАН представил отчет о выполнении проекта «Включение национальных исторических культурных ландшафтов Республики Карелия в социально-культурный и туристский оборот: научное обоснование региональной ландшафтной политики в кластере «Карельское Приладожье». Изучения проводились по заказу республиканского Министерства по экономическому развитию. Следовательно вполне можно говорить, о том, что в перспективе эти изыскания должны бы лечь в основу некой концепции развития сразу четырех районов республики (Сортавальского, Лахденпохского, Питкярантского и Олонецкого).

К слову сказать, таких концепций развития Приладожья уже было как минимум две. Первая разрабатывалась Институтом урбанистики еще в 2007 году в рамках Схемы территориального планирования республики. Там упоминается Туристский район Приладожье. Однако, по мнению авторов представленного в минэкономразвития отчета, эта концепция как минимум устарела. А кроме того, сосредоточена в большинстве своем на так называемом «городском туризме». Как отмечается, и вполне возможно справедливо, в пояснительной записке «для института, разработчика «Генеральной Схемы», специализирующегося на проблемах градостроительства и успешно осуществляющем планы в городской обстановке, сельские территории, ландшафты и достопримечательности в них «вмещенные», представляют собой непрофильную сферу исследовательской деятельности, включая обязательные полевые исследования. Поэтому разработку Института Урбанистики едва ли можно считать реальной программой действий в отношении Карельского Приладожья».

Вторая концепция, несмотря на то, что зрела давно, формализовалась в некий документ лишь в 2011 году. Однако уже получила широкое обсуждение и, по крайней мере, неоднозначное восприятие у жителей самого Приладожья. Речь идет о создании Национального Парка «Ладожские шхеры», эколого-экономическое обоснование которому готовило московское предприятие «Росгипролес».

По мнению карельских ученых это опять же не совсем верный путь для Карелии. Как отмечают наши ученые в противовес московским умам, «согласно данным Концепции Федеральной целевой программы развития туризма в Российской Федерации до 2018 г. (Федеральное Агентство «Ростуризм»), экологический туризм в РФ (а именно о нем идет речь в рамках создания Нацпарка - ред.) в видовом и, соответственно, в валовом отраслевом туристском продукте составляет около 1%, что близко к показателям по РК, из чего следует вывод о невероятности развития туризма, территории и благополучия населения на основе экологического туризма».

В отчете Института языка, литературы и истории, критике идеи создания Нацпарка посвящено несколько десятков страниц. Практически каждая позиция разложена по полочкам. И единственный вывод, который можно сделать прочтя доводы Института - это то что идея Нацпарка в той форме, в которой она на сегодняшний момент существует, не только не полезна, но и вредна для социально-экономического развития Приладожья.
«Устаревшая фактологическая и методологическая база, отсутствие специальных знаний и профильных специалистов привела обоих разработчиков «мегапроектов» к недооценке культурного окружения, в основе своей исторического культурного ландшафта, познавательного (культурного) туризма и приграничного сотрудничества, как определяющих факторов пространственного планирования и развития территории, повышения благосостояния населения и выведения отрасли туризма из депрессивного состояния» - такой вывод делают карельские ученые относительно двух упомянутых концепций. И в свою очередь предлагают не подходить однобоко к развитию данной территории, а рассматривать не только природные, но и исторические, культурные факторы присутствующие здесь.

Отчет Института РАН - это довольно большой документ, который создавался на основе, в том числе, и полевых работ. Именно поэтому в нем несколько десятков как уже существующих культурных объектов, так и вновь открытых. Причем объекты эти разных эпох, от древних времен, до карело-финской и Великой Отечественной войны. Все это предлагается восстановить, а где-то реконструировать, охранять и презентовать потенциальному туристу.

Топонимические заказники, ландшафтные театры, - все это термины, которые в случае воплощения на практике могут сделать районы Приладожья достаточно интересной туристической площадкой. Интересной не только с точки зрения природы, но и с точки зрения истории и культуры. Именно об этом говорится в отчете наших ученых. Причем говориться не исключительно с точки зрения кабинетных изысканий, а с точки зрения глубокого изучения местности. Именно поэтому уже в самом отчете предлагаются четкие туристские маршруты, стоянки, и непосредственно сами туристические объекты.

На данный момент отчет и сама концепция находится лишь в стадии обсуждения. Пока не широкого, исключительно в плоскости республиканских министерств. Но само то, что она появилась и создана не московскими или питерскими специалистами, зачастую очень далекими от Карелии, не может не радовать. Тем более что в рамках ее предлагается не просто закрыть территорию Приладожья забором Нацпарка, а действительно развивать туристический потенциал районов. Оставив территорию районов открытой, как для местного населения, так и для потенциального туриста.


Лахденпохский район     Олонецкий район     Питкярантский район     Сортавальский район     

Поделиться с друзьями:

Читайте также


комментарии (169)

Сортавала 05.03.13, 19:14

Наконец разум возобладал! Всё просто и доходчиво. У истины простая речь. А некоторым всё - зоны, да зоны... Оказывается и свои учёные не лыком шиты? Молодцы!!!

   
Дачник 05.03.13, 19:27

Кто оказался тупее,тупые дачники из Сортавала или ............

   
Сортавалец 05.03.13, 19:52

Руководитель Карельской региональной общественной организации «СПОК»А. Марковский за своё хамство перед депутатами А.Федичевым и И.Семёновав в программе «Со-мнения» от 10.07.12 обязан принести свои извинения.

   
Сортавала 05.03.13, 20:00

Бич человека - это воображаемое знание. ,,Сторонники,, нацпарка так избичевали себя этими знаниями... Хорошо, что среди множества народа, оказались люди. Свои умы они употребили по прямому назначению... Доказали, что земля вертится и будет вертется, и не по причине - наличия или отсутствия нацпарка. Низкий поклон Вам от жителей Сортавала.

НЕТ - НАЦПАРКУ! НЕТ- ЖИЗНИ В ЗОНЕ!

Будем людьми и тогда не понадобится: ни кнут ни пряник...

   
Сортавала 05.03.13, 20:18

Судья СПОКу - жители Сортавала. А они не кровожадны. Они, мудрее, они знали, что капля долбит камень не силою,а часто падая. ,,Я надлюдал только такое действие розги - она или притупляет, или озлобляет,,. ( М.Монтень). Не надо плодить зло. Следуй голосу ума, а не гнева.

   
старик 05.03.13, 20:26

Одно радует - думали свои местные . Но рано радоваться , тем более , что "кластер" уже стан нарицательным синонимом .

Боюсь , этот довольно объемный документ многие и не прочтут до конца , а хитроманы ловко будут провертывать свои делишки и пилить средства ( что-то меня , кажется , занесло ) , используя хитросплетения и многозначимость в самих терминах - топонимические заказники, ландшафтные театры, туристские маршруты, стоянки, и непосредственно сами туристические объекты. и т. п.

А главное - глас народа при принятии решения по каждому конкретному предложению и по каждой , пусть и маленькой , территории , где предполагается это новое и полезное для РК.

   
Старику 05.03.13, 20:37

Уважаемый, Вы правы. Это действительно значительное для Карелии событие. Оказалось, что демократия - это и статистика и взвешивание голосов ,,аптекарскими,, весами... Понятно, что первая ласточка весны не делает,но это означает, что лето обязательно будет...

   
W 05.03.13, 20:49

Та самая простота, что хуже воровства.

Чего ж ДО отчета (института ли? или некоторых пронырливых личностей, которым новая госкорпорация нужна?) посчитанных доходов не получили?!

   
Алекс 05.03.13, 21:15

Вторая концепция родится видимо относительно территории Кижей.. Местная элита хочет делить уникальные территории.. Итогом, если не будет Национального парка скорее всего будет растаскивание остатков уникальной природы . Так как под новой концепцией нет никакой правовой базы по сохранению природы Институт языка ,литературы и истории в данном вопросе страшная сила.. Да и исторические ландшафты кто будет восстанавливать? Финских фермеров пригласим?

   
Дмитрий 05.03.13, 21:25

Если следовать логике создателей этой новаторской концепции, и не создать парк, то "стоянки" и "тропы" будут находиться на гранитных карьерах и туристы будут только из геологических вузов-практиканты!

Кулхонниеми только недавно отвоевали, а теперь с легкой руки создателей новой концепции карьерщики смогут запросто пугать взрывами весь Импилахти и округу! А все потому что нац.парка нет, а значит лицензия на добычу имеет юридическую силу. И кто за кого думает. Нам такое республиканское правительство не нужно!

   
+ 05.03.13, 21:25

Поздно спохватились. Исторических ландшафтов и почти всех исторических мест почти нет ( уничтожены и распроданы) Пример- разрушенный город Сортавала. Даже бюджета всей Карелии не хватит на восстановление его исторических ландшафтов. Статуса исторических поселений РФ населённые пункты лишены, значит помощи РФ не будет.. Да и некому восстанавливать.. Инвесторов это не интересует да и местное население предпочитает браконьерить.. Опять повторяем идею Природного парка ( мы сами хотим , но денег и людей у нас нет.)

   
Сортавала 05.03.13, 21:30

Сейчас почти в городе откроют новый огромный карьер . Будет исторический лунным ландшафт для будущих больных поколений сортавальцев.

   
Митька Савин 05.03.13, 21:34

Саша,похоже Ваш НАЦПАРК сливается в канализацию..туды его в качель!Сортавальцы,весна идёт,скоро на Ладогу!

   
Вадим 05.03.13, 21:37

Все это, конечно, далеко не истина в последней инстанции, хотя приятно.

Но, может быть мы, наконец-то поймем и четко осознаем, что мы все-таки Хозяева на нашей земле и все природоохранные функции могут, должны и обязаны решить наши республиканские, местные, в связке с федеральными (а, по сути, нашими) структурами. И будет нам если не счастье, то хоть надежда, стабильность и перспектива. А все инсинуации, что местные все портят, гадят и распродают, можно оставить для наших несознательных элементов, связанных, в том числе и с "природоохраной", часто просто "интернет-троллинговой". Им ведь важна именно Зона, возможность Влияния, просто Процесс..., а экономика и ругательное слово "бизнес", пусть и связанный с природой и экологией, это для них далеко вторично. Главное процесс, главное борьба, а все остальное - глубоко вторично.

А по поводу гранитных карьеров в шхерах (именно в шхерах), новые делать будет только придурок, а старые для показа весьма интересны и познавательны, и не только карьеры, а и штольни, каменоломни, вывалы, "сыпучки". Я уже их три года туристам показываю.

   
w, 05.03.13, 21:38

Плач втайне - это искренняя скорбь. Самое неприятное чувство - это чувство собственного бессилия. Санька ,угомонись... Твой разум когда - нибудь станет совершеннолетним? Запомни земляк,то, что умерло,как реальность, живо, как назидание.

   
Алекс 05.03.13, 21:44

Этот карьер узаконен местной и республиканской властью в принятой схеме развития. Дымовая завеса- эти все липовые концепции. А за ними - делёж и грабёж.

   
Мише Савину 05.03.13, 21:48

Это наше Приладожье сливается в канализацию, Нашим депутатам это , видимо,не понять или они в доле. За все , рано или поздно придётся платить. Только цена будет - наша жизнь.

   
Вадиму 05.03.13, 21:59

В шхерах в соответствии с историческими ландшафтами жили фермеры , имевшие в собственности десятки гектар обрабатываемой земли и лесные угодья. ( смотрите карту 39 года). Кто будет новыми фермерами, в соответствиии с историческими ландшафтами?. Видимо новые русские эффективные менеджеры от исполнительной и законодательной власти.

   
Сортавала 05.03.13, 22:14

Осеннее обострение плавно переходит в весеннее.

   
& 05.03.13, 22:19

Лахденпохскому району к 2007-му году "нарисовали" на карте 34 камкарьера. Через год-два Катанандов пообещал, что "будет пять-шесть, не более". Сегодня сколько было, столько примерно и осталось карьеров (меньше точно не стало). Причина? - ну нету у правительства Карелии нормальных юридических рычагов для того, чтобы "выселить" карьеры. Не будет парка - будут новые заявки, и чем ближе к Ладоге, тем проще по воде возить. Иак что, Вадим, подумай, не путаешь ли причину со следствием? - работа по парку пока приостановила процесс лицензий.

А заодно не путай и "божий дар с яичницей". В следующих помошниках у тебя (парк не нужен!) с экономическим анализом ситуации непременно выступит уже не Институт литературы, а какой-нибудь роддом... Скорее всего, Сортавальский. Представляешь, какие анализы они "положат"?...

   
? 05.03.13, 22:20

"Вести с мест"?

   
Вадим 05.03.13, 22:23

Не надо "видимо". Пока еще никто не нашелся за последние лет двадцать (что на моей памяти) что-то обработать и "эффективно" занять -не столь это шоколадно. Ищите и обрящете. Хотелось бы,чтобы кто-нибудь нашелся, а то возделанные территории, обихоженные, возделанные, мелиорированные, превратились в столь любимые и пропагандируемые защитниками природы "вторичные леса и луговые заболоченные" пустоши.

А мне по поводу "исторических ландшафтов" рассказывать не

надо - я и так их знаю.

   
Вадим 05.03.13, 22:29

Валентиныч, не надо утрировать.

Мы с Вами говорили уже на эту тему.

А Роддом - это печально - у нас в Карелии за январь число родившихся/умерших составило 1,4 не в пользу последних. Вырождаемся, елки-метелки...

   
Сторонникам 05.03.13, 22:45

Нацпарка. Смешно читать Ваши ,,умозаключения,,. Вами движет ничто иное,как потрёпанные амбиции. Если природа оставляет прореху в умах некоторых ,то она, обычно замазывает её толстым слоем самодовольства. Теперь Вы не самодовольны, вот и лаете,мол, ,,эти,, не специалисты, а грубые,, эмпирики,,. Москвичи , мол, спецы... ,ну и Вы, в обязательном порядке, присяжные заседатели... Грошик цена всем Вам и Вашим сочинениям на вольную тему для ,,слабоумных карелов,,. А вообще - ничто не издаёт такого зловония, как подпорченная лживая праведность,в одежды которой Вы облачили сами себя. И почти воспарили над грешными сортавальцами. И вдруг - бряк! Неприятно... Но... Не переживайте, всё изнашивается, даже горе... Для сугубо одарённых: ,,прогресс состоит во всё большем преоладании разума над животным законом борьбы,,. Добавлю - если этот закон борьбы безрассудно и цинично давит слабого,то это не прогресс, это хуже закона джунглей. Даже хуже упавшего метеорита...

   
для всех 05.03.13, 22:52

Министерство экономического развития заказчиком данной работы не выступало

   
Для тех,от всех. 05.03.13, 23:00

Конечно не выступало... Выступало заказчиком обанкротившемуся РОГИПРОЛЕСу... Колени задрожали? Мол, нас тут не стояло?

Боже,Боже - жили не люди и видимо, помрём - не упокойники...

   
? 05.03.13, 23:00

"Хорошо, что среди множества народа, оказались люди".

Дядя, ты д....?

   
? 05.03.13, 23:03

"тихо сам с собою я веду беседу"...

   
& 05.03.13, 23:04

наливай...;-)

   
Вадим 05.03.13, 23:09

Вы абсолютно правы по поводу разума над законом борьбы.

Насчет "потрепанных амбиций" - как-то невнятно. Насчет ума и прорехи в нем - опять же эмоции и попытки представить тех, кто представляет иную точку зрения как минимум умалишенными и недалекими... Невежливо. а по-сути хамски.

Оценки "наших сочинений" - этих, и, как читается, предыдущих, из той же оперы.

А праведность пока была Вашими "белыми одеждами", так что не стоит так рано и рьяно передергивать. Давайте лучше совместно думать как лучше наш дом обустроить и защитить. Вместе.

   
Вадиму 05.03.13, 23:10

Вот и я про то. Никто не будет восстанавливать ландшафты. Будут десятками гектаров брать уникальные территории, в первую очередь для продажи.( на основании исторической системы расселения тогдашней Финляндии.( способ приватизации большими массивами леса и сельхоз земли Ноцели будут не восстановление фермерского хозяйства , а дачи состоятельных людей. Именно поэтому такая концепция сохранения ландшафтов не прокатит.

   
Вадим 05.03.13, 23:13

Sorry, с вышеупомянутым мной человеком, с превеликим удовольствием, а если вы не Он, то некомильфо...

   
? - Вы оказывается, 05.03.13, 23:15

столь недалеки умом? Не узрели разницу между ,,народом,, и

,,людьми,,? Д-а-а, думать - трудная работа, вот ,поэтому, вероятно,этим занимаются столь немногие. В общем - Ваш портрет, который никто не видел, судя по комментарию, должен быть похож на карикатуру - ,,опять двойка,, по предмету - образность мышления. Мне Вас искренне жаль. Создаёт нас природа, а окружение учит мыслить. Кто Вас, убогую, образовывал?

   
Вадим 05.03.13, 23:19

А при Парке прокатило бы?

Ведь эти земли и так не были бы в него включены, а граничили бы с лесфондом, на коем и парк бы зижделся... Профанация налицо.

Сейчас есть хоть какой-то шанс, а так смотрели бы на федеральные игрища.

Я к анонимному "Вадиму 23.10" не в претензии. Я действительно хочу чтобы все было правильно и по закону и верю что это можно сделать. У меня пока это получалось.

   
если бы 05.03.13, 23:23

было сказано: "человек". Другое б дело... Но вам, метеоритным, не до человека... вам статистика нужна.

Кстати, как давно в окружении?

   
Сортавала 05.03.13, 23:30

Не присваивайте Вадиму,,лавров,, о ,,белых одеждах,,. Они Вам от меня и они Ваши. А вообще:

Как мило с Вашей стороны,

Так много сделать для страны...

Но ночь темна...

А ведь она,предназначена для сна.

   
Вадим 05.03.13, 23:33

А вообще надо еще раз и очень тщательно подумать как Приладожье развивать, в тоже время охраняя его тщательно и с бережением.

Варианты есть. И возможности есть. Нужен консенсус, но в нем первую скрипку должно играть местное население, то есть мы.

   
В окружении людей? 05.03.13, 23:46

Всегда! Я многому у них учусь. Особенно у простых... Старый афоризм, мадам: ,, народу много, людей мало,,.

Боюсь, что опять не дошло? Но это уже, просто - невероятно. Тогда это уже больше, чем статистика... Это факт. Он трудно опровергаем. Спокойной ночи, мадам.

   
между прочим 05.03.13, 23:47

Приладожье, включая берег Карельского перешейка - не одно столетие Финляндия и Карелия. Сейчас эти земли заселены чужеродным элементом. Вот и все. Ищите "философский камень". Истина просто - "чужое - добра не принесет!" Продолжайте, анальники...

   
я тоже 05.03.13, 23:48

местное население. Но скрипка у вас только одна и только для себя

   
значит, 05.03.13, 23:51

из окружения не скоро...

   
Вадим 05.03.13, 23:52

Мне одному играть неинтересно, да и плохо получается. Та что приглашаю Вас на репетиции и концерты. было бы желание и умение.

   
Вадиму. 05.03.13, 23:55

Есть вариант! Американский! Санька знает, он почти автор...

   
Алекс 05.03.13, 23:56

На земля шхер было много земель сельхозназначения , которые теперь заросли и числятся гослесфондом. По данной концепции их можно расчистить и взять в частную собственность. В парке все земли останутся в государственной собственности, даже если их расчистить для восстановления исторических ландшафтов. Никаких игрищ в Национальных парках , где установлены границы нет и не было. А вот где границ нет, там собственник может и изменить конфигурацию Национальных парков и заповедников, не проходя новое утверждение с общественными слушаниями. Поэтому опасна ситуация вокруг Кижей.

   
ненец 05.03.13, 23:58

я тоже местное население.

   
Вадим 06.03.13, 00:06

Алекс, извини, скорее всего ты не в курсе по поводу земель, как они заросли и в какой категории числятся. Хотя, если человек грамотный, он просто может заказать в кадастре КПТ и увидеть что и есть на самом деле. Тогда все быстро становится на свои места.

Не обижайся. Очень многие так рассуждают, не имея доков на руках. От этого и непонимание, а в глобальном - просто бардак, когда мы, идеализируя или не зная точно защищаем мифические идеалы.

   
Вадим 06.03.13, 00:10

Гослесфонд есть гослесфонд -его никто расчищать не даст. А насчет земель запаса, сельхозназначения, под объектами гос. собственности, земель поселений и земли фонда перераспределения - это уже другая история...

   
Дмитрий 06.03.13, 01:03

Вадиму( "А по поводу гранитных карьеров в шхерах (именно в шхерах), новые делать будет только придурок...")

На слушаниях по созданию парка в Импилахти представитель как вы выразились "придурка" отчетливо выражал желание карьер сделать и всячески отстаивал интересы того "придурка". Работа этой лицензии(Суримяки) сейчас приостановлена пока не будет решения по парку. Район самых что ни на есть шхерный, но больно удобный для транспортировки; авто-, жд- и водные пути в ближайшей видимости. Все жители проголосовали против! А концепция ваша новая норовит лицензию восстановить. Такое ощущение, что москвичи(РосГипр...) как раз карел и защищают, потому как собственные министерства вместо защиты занимаются обратным-новой концепцией!

   
пенсионер 06.03.13, 01:09

Все таки смазали "зеленым" провокаторам по соплям

   
Вадим 06.03.13, 01:14

Дмитрий, РосГипролес никого ничерта не защищает. Из-за из непрофессиональных, нелепых подчас действий и разгорелся во многом сыр-бор. А насчет Суримяки - скажите мне какое предприятие представляет обладателя лицензии и выступало на общественных слушаниях (если таковые были) и я смогу Вам более квалифицированно ответить на этот вопрос, на в стиле "Быть или не быть", а чуть более расширенно.

   
Алекс 06.03.13, 01:34

При принятии поправок в Лесной Кодекс становится возможной приватизация земель занятых гослесфондом . поэтому и заварена эта каша с парком. Если поправки примут раньше, то парк создавать уже не придётся ( лакомые куски утащат в частную собственность под застройку.

Какие земли заросли с 40 годов можно увидеть если сравнить карты 39 и современные у землеустроителей. Я сравнивал - разница огромная

Если принять программу о восстановлении исторических ландшафтов, то можно выходить в правительство РФ с предложениями о изменеии границ, занятых гослесфондом, с последующей,приватизацией не дожидаясь вышеперечисленных поправок в ЛК РФ)

   
Алекс 06.03.13, 08:45

Справка.

За период с1921 по 1938 год площадь природных лугов в Приладожье сократилась на 65% ( на сколько она сократилась сейчас? Думаю на все 100%

Плошадь пахотных полей на1 домовладение в Сортавальском Районе составляла 6.9 ГА( а ещё были луга. Сейчас на местах бывших хуторов участки от 15 соток до 3 га( остальное гослесфонд.) нетрудно догадаться, что будет с лесом в случае принятия программы. В лучшем случае лес перейдёт в частную собственность . В худшем выпилят , а участок продадут под строительство.

   
Митька Савин 06.03.13, 09:27

Архитектор беспокоится о С/Х..похвально ;-))))

   
Алекс 06.03.13, 09:37

Всегда беспокоился. так как от наличия земель СХ назначения и природных лугов зависит вся экосистема, в том числе и лес и территория населённых пунктов. Именно по этой причине рядом с последней запроектированной нами туристической базой будут луга и сенокосы вокруг , в 10 раз превышают по площадь самой базы( тоже озеленённой и благоустроенной на современном уровне) Это буферная зона природы.

   
старик 06.03.13, 09:46

? Это вы по поводу людиков ?

И зря вы приписали мне ответ ниже , видимо вами движет стремление лишь опорочить , а не предложить свое видение вопроса , и даже не возражение .

учитесь отвечать и мыслить а не ставить знак вопроса и в нике и в комментах , уважаемый .

   
КАРЕЛИНФОРМУ 06.03.13, 11:38

Дорогая редакция, здравствуйте! От вашего избирательного отношения к комментариям нахожусь в легком охренении. Сугубо хамский пост автора с ником "между прочим" от 23:47, получается, соответствуют установленным вами правилам общения на страницах вашего издания, а мою вежливую просьбу к нему о соблюдении личной гигиены в собственных мыслях вы снесли. Будьте справедливей, пожалуйста! Слишком много места для словесной грязи на страницах вашего издания.

С уважением.

   
Дмитрий 06.03.13, 12:12

слушания были 06 июня 2011 года, материалы и сейчас есть в сети на сайте адм.питкярантского мун.района( для желающих ознакомиться-набрать в яндексе "общественные слушания в импилахти") ".........Гуськов В.А. – руководитель департамента горных работ «Евроцементгрупп».В 2006 году по настойчивой просьбе бывшего министра по природопользованию Денисова С. И., мы были приглашены для освоения месторождений ............. В 2007 году мы приобрели месторождения Суремяки по производству камня, начались интенсивные работы по разведке и проектированию, провели дороги, линию электропередач. Никто ранее из руководителей не слышал, что на данной территории будет создан национальный заповедник. В 2007 году нам приостановили все наши действия, были суды с Министерством природных ресурсов, которые с одной стороны не давали нам возможности выполнять лицензионные условия........"

   
Митька Савин 06.03.13, 18:24

Словоблудие

   
Митьке. 06.03.13, 18:32

Так и есть! Словоблудием занимаются те, кому больше делать нечего! Можно и природу защищать! А, если это словоблудие еще и оплачивается, то это уже работа!

   
Сортавала 06.03.13, 19:34

С иронией о присходящем, для разрядки обстановки.



Лечить, учить, судить - от Бога,

Сей труден хлеб, опаснее дорога.

Дорога шире, вся в буграх,

Для тех, кто тоже - весь в трудах...

А там; где ширь,размах,просторы,

Бесёнок малость пошалил,

Экологов сообразил...

Опять рогатый наследил,

Из вредности нам насолил!

Чтоб народ не расслаблялся,

Где попало не болтался...

По экологов ,,Закону,,

Определят народу зону.

( Как в Америке бизону)

В ней он будет размножаться,

За демографию сражаться.

Соблюдётся так баланс

И не впадёт природа в ,,транс,,.

Ну, а фауна и флора,

Экологам, для ласки взора...

По их желанью и капризу:

Сварганят Сами - экспертизу,

Нарисуют - Основанье,

Своей работе оправданье,

Мозгам народным - промыванье.

Ну бесёнок... Удружил!

Какую свинку подложил!

   
Алекс 06.03.13, 19:59

Да нет Михаил. Это у вас в Законодательном Собрании словоблудие , а у нас конкретная работа , результаты которой уже видны. Приезжай посмотрим и вас научим ( если надо)

   
Алекс 06.03.13, 20:14

К сведению : Для включения природных ландшафтов в сферу турима тукризма , только созданием организованного посещения( что предполагалось в парке, можно достичь показателя 7 чел на 1 га в сутки. При неорганизованном почти в 4 раза меньше. Делайте выводы на основании научных обоснований, а не трёпа историков.

   
Сортавала 06.03.13, 20:49

Повторяю вновь и вновь,сколько б ты не супил бровь...

Все беды нашего народа от - порой, людоедских...

Законов. Как же! Нацпарк помешает карьерам... Вы не глупые люди, но... Не лукавьте. Граница карьера в ... 500 метрах. Всё законно, рви на здоровье, пополняй казну... Не нашу, конечно... При нацпарке землю не приобретут в собственность? Приобретут, под рекреационные цели на 49 лет... Обустроят и ... А там - или осёл или шах. А вообще - что плохого в этом? Пусть владеют и всё исполняют по закону. (Правда, закончики надо подправить и поумерить спесь наших ,,землевладельцев,,). Твоя собственность - ты в ответе за всё, что с ней происходит! Так живут в цивилизованных странах. Уж, если признали право собственности на землю, провозгласили его священным, то будьте любезны... Лично моё мнение таково, я считаю - право на землю в таком виде, да ещё при нашем ,,менталитете,, - самым большим злом, произошедшим на просторах нашей Родины за последние 20 лет.

Мы ещё, не дай Бог, хлебнём горя в этой связи. А парк не панацея,это - ,,бронь,, на лучшие земли Карелии, но не для нас.

   
Алексу 06.03.13, 21:03

Что бабло надо возвращать,несостоявшийся агитатор парка. .

   
Алексу 06.03.13, 22:16

Да,Саня понимаю тебя,хотелось славы,успеха,денег как у однокурсников,а Сортавальцы никак не понимают тебя.Так хотелось развернутся в парке,кинотеатры на воде,дворцы,базы,обидно,не дали развернутся.Ты не переживай у тебя всё впереди,надейся и жди.

   
Завистливому агитатору 06.03.13, 23:07

В отличии от вас на службе ни у кого не состою и имею своё профессиональное мнение.

   
Анониму. 06.03.13, 23:16

Глупость пороть не нужно даже со скуки. Создание парка объём работы для меня не увеличит, а скорее уменьшит. Мнение сортавальцев меня не волнует вообще. И комплексом неполноценности, в отличии от вас не страдаю. А однокурсники мои , как и я пашут по12 часов в день и огромных денег не зарабатывают ( специфика работы) завидовать некому и незачем.

   
Алексу 06.03.13, 23:21

Бедненький,видно как и когда ты пашешь в инете на благо парка.

   
Для Сортавала 06.03.13, 23:21

Для начала определите в законе , что такое аренда, без права строительства капитальных сооружений и что такое собственность. Никто не будет вкладывать миллионы в арендованные участки.( да им и не дадут). Насчёт собственности в проворовавшемся государстве согласен.

   
Алекс 06.03.13, 23:23

Зависть берёт . Соболезную . Можно так и язву заработать.

   
Да, так и есть! 07.03.13, 00:26

Посмотрел далее комменты. И правда. народ явно чужеродный для карельской земли Приладожья. Фарисеев развелось, как блох в ходе войны...

Тут товарищ недовольный пишет... Тогда эмоции в сторону, а факты: в Зимнюю войну 39г. Красная армия захватила эти финско-карельские земли. 450-460 тысяч финнов, карелов изгнали со своей земли и они вынуждены были бросив - землю, леса, города, селения - уйти во внутреннюю Финляндию . Вопрос? Это справедливо? Конечно нет, несправедливо. Поэтому истина вековечная: чужое добро -добра не принесет

   
Гражданин 07.03.13, 10:01

Пустые и ведные, хотя от бюджета кормятся. Их надо к Финнам как диверсантов послать,чтобы и там помучались.

   
Сортавалец 07.03.13, 10:40

Призыв к Американскому варианту открытия парка с привлечением армии Александра Легконогова,Сортавальцы не забудут и не простят сторонникам парка.

   
Алекс 07.03.13, 10:51

Не много на себя берёте, " сортавалец", выступая от лица сортавальцев . О, далеко не все такие " непроходимо.... как вы, что бы не отличить здравые мысли, от ваших воплей на митингах.

   
Ю7 07.03.13, 12:41

Хорошо нашлись честные люди,ученные заступились и спасли Приладожье от заборов национального парка.

   
? 07.03.13, 13:11

Кто тут "ученые"? - Пока вижу рассказ неизвестно кого о том, что он ЯКОБЫ прочитал книгу, показавшуюся ему умной. При этом возникло большое подозрение, правильно ли его читать научили.

   
Для Да, так и есть! 07.03.13, 15:39

Какая редкостная чушь давать эмоциональные оценки истории любой страны и приплетать штамп, что "истина вековечная: чужое добро -добра не принесет". Историк нервный. Если все остальные, кроме вас, народ явно чужеродный для карельской земли Приладожья, то себя любимого к кому относите? К родне карельской земли Приладожья? Так все остальные не родня вам. Езжайте во внутреннюю Финляндию к родне.

   
вопросу 07.03.13, 16:11

У вас один учёный И.Борисов,больше нет,да примкнувший без степеней но один из самых умных учёных А Легконогов.Читать и комментировать ЭЭОп умеют только они.Да забыл про разработчика ЭЭОп Соколова.

   
чучле 07.03.13, 16:51

это вы, колонизаторы чистой воды, езжайте подальше с чужой для вас земли...

   
Гражданка 07.03.13, 17:15

Недавно - в Нижегородской области, экологи судились со стариком, бывшим егерем, которому повезло жить в красивейшем месте, которое тоже сегодня отнесли к ООПТ. Дед жил в своей хате,в трёх км. от ,,хат,, бобров. Жил обособленно... Бобрам не докучал... Экологи(природоохранники),через суд , деда выперли... На днях его избу снесли бульдозером... Что это, люди?! Да и люди ли мы? Меня переполняет гнев!

   
Бобер 07.03.13, 17:21

,, Конфликт между отшельником и бобрами,, Байка - быль о Нижегододском заповеднике.



Жил да был мужик один,

Родом был - крестьянский сын.

Ради праздности столицы

Не бросил он своей землицы.

Почили здесь отец и дед.

Здесь когда -то жил прадед.

И все терпели много бед:

И помещичьи поборы,

Зуботычины, укоры...

Войну, экспроприацию

И коллективизацию...

Воркуту и колыму,

Не знали сами - почему?

И сегодня мужика

Доля тоже нелегка.

Собрав последних кучку сил

Он перестройку пережил...

И ваучеризацию,

Чуму - прихватизацию,

Прошёл монетизацию...

Теперь ждёт инновацию,

Затем модернизацию...

Село, мужик где проживает,

Народ ,,Бобровым,, называет.

Ведь здесь с давних пор повсюду,

Строит бобр свою запруду.

Мужик сему лишь умилялся.

А бобр упорно размножался

Расширялся,расширялся...

И до околицы добрался.

Что же делать?

Как тут быть?

Как мужичёнке пособить?

Приехала комиссия,

Её известна миссия...

Протокол и акт составить...

Бобра от мужика - избавить!

....

Эколог, страстно убеждал

И суд и любопытный зал...

Мужик один, мол, проживает,

Семью бобров он притесняет,

Баланс природный нарушает...

И, чтоб бобринный род спасти,

Баланс природный соблюсти,

Мужика с земли ... смести!

Доволен суд своим решеньем,

Соломоновым решеньем,

Вердикт читает с упоеньем.

Мол, под старинный род былинный,

Назвать деревню - ,, Рай Бобринный,,.

А землицу мужика - грызунам на все века!

Чтоб с комфортом размножались,

За околицей не жались.

А, чтоб он не мешал им жить,

Срочно дом освободить!

На шапки мужика пустить!

Вот вам и инновация,

Села модернизация.

Опять экспроприация!

   
003* 07.03.13, 17:26

Ум, Честь и Совесть нашего времени!

   
Анна 07.03.13, 17:35

Хорошо когда есть неравнодушные люди.Спасибо инициативной группе г.Сортавала во главе с В.А.Варья.Если не они жить-бы нам по гнётом парка.

   
Судилище 07.03.13, 17:43

Прочитала новости пятого канала, просмотрела видео про старика-лесника "Кому мешает отшельник". Задумалась, а ЛЮДИ ЛИ МЫ? Как зверье! У кого деньги, тот и прав. К этому призывают Алекс и компания?

   
Сортавала 07.03.13, 18:00

Жил да был мужик один.

Родом был - крестьянский сын.

Ради праздности столицы

Не бросил он своей землицы.

Почили здесь отец и дед,

Здесь когда - то жил прадед.

И все - терпели много бед...

И помещичьи поборы, зуботычины,

Укоры... Войну...

Экспроприацию и коллективизацию...

Воркуту и Колыму...

Не знали сами - почему?!

И сегодня мужика,

Доля тоже - нелегка.

Собрав последних кучку сил,

Он перестройку пережил.

И ваучеризацию,

Чуму - прихватизацию...

Теперь ждёт инновацию,

Затем модернизацию.

Село, мужик где проживает,

Народ ,,Бобровым,, называет.

Ведь здесь с давних пор,

Повсюду, строит бобр

Свою запруду...

Мужик сему лишь умилялся.

А бобр упорно размножался,

Развивался, расширялся...

И до околицы добрался!

Что же делать, как тут быть?

Как мужичёнке подсобить?

Приехала комиссия,

Её известна миссия...

Протокол и акт составить,

Бобра от мужика - избавить!

Эколог страстно убеждал

И суд, и любопытный зал...

Мужик один, мол, проживает,

Семью бобров, мол, притесняет,

Баланс природный нарушает.

И, чтоб бобринный род спасти,

Баланс природный соблюсти,

Мужика с земли - смести!

Доволен суд своим уменьем,

Соломоновым решеньем,

Вердикт читает с упоеньем.

Мол, под старинный, род былинный,

Назвать деревню - ,,Рай Бобринный,,!

А землицу мужика...

Грызунам на все века!

Чтоб с комфортом размножались,

За околицей не жались.

А, чтоб он не мешал им жить,

Срочно - дом освободить,

На шапки самого пустить!

Пристав взял под козырёк,

Бульдозер бойко приволок...

Хата - разом развалилась,

Долго пыль столбом клубилась...

Бобры - никак не пострадали,

А мужика на шапки сдали.

Вот вам и инновация,

Села модернизация.

Опять экспроприация!

   
Модераторам 07.03.13, 18:01

Господа модераторы, не разжигайте огонь! Будьте людьми! Не проводите чистилища по указке! Дайте возможность хоть здесь выпустить пар! Вы тоже жители Карелии. Будьте объективными.

   
для нервных 07.03.13, 18:05

Вы же еще Рюрику платили, причем тут 1938г., а Корела(Приозерск), это новгородская крепость.

   
Сортавала 07.03.13, 18:11

Оказывается - байка живёт! Молодцы, кто скинули! Добавлено в ней окончание, в свете новых обстаятельств, произошедшего на Нижегородчине.

   
Х 07.03.13, 18:19

Кстати, байку уже чистили и наверное опять уберут?

Хотя , я не вижу для этого причин.

   
Алексу 07.03.13, 20:05

Вас, оказывается, не волнует ,,мнение сортавальцев,,?

Ну, дорогуша, удивил... Ещё древние говорили, что высокомерие наигнуснейший порок. ,, Больший позор - потерять приобретённое, чем совсем ничего не приобрести,,. Вы, благодаря своему пренебрежению к мнению земляков, если и имели какое - либо уважение, потеряли его сегодня. Воистину - кто думает, что многого добился, тому многого будет недоставать... Я давно слежу за Вашим позёрством... Знаете, видимо, Вы - просто несамореализовались ... Вас это гнетёт... Нацпарк для Вас - отдушина, не более того. Ваше самолюбие тискается в самую махонькую щель... А какое же оно вылезет с другой стороны, Вы представляете? Но надо смириться, успокоиться... Если нет роста, значит близок закат, даже виртуальный. Трудно? Но что делать, ведь для человека, который уважает только себя и свои мнения (что Вы и доказали всем) самое нестерпимое - остаться наедине с собой. Поэтому, Вы всё воюете, воюете... Виртуально.

А с пустотой воевать столь долго нельзя, вредно для здоровья, ибо она может материализоваться...

   
Алекс 07.03.13, 22:04

Что вы за меня так переживаете. Меня действительно не интересует мнение сортавальцев ." Потому, что мнение может быть человека , а не неопределённой группы лиц, объединённых непонятным определением "Сортавальцы." Среди горожан много людей, которые разделяют мои взгляды о ситуации с сохранением природы и исторического наследия в Приладожье.

"Не иди на поводу у Общества. Толпа может воспитать тебя только Рабом. Стремись вырваться за её пределы, туда, где правят непобедимые Силы Природы!"- это один из лозунгов который я поддерживаю. И воюю, не с пустотой, а с прикрытой лозунгами о благе местных жителей, жадностью и завистью. Так как считаю их главными пороками нашего общества. Такие как вы, вместо аргументов привыкли вешать ярлыки и, переходить на личности и хамить . Это доказывает слабость вашей позиции и пустоту в душе. С чем откланиваюсь. Бог вам судья.

   
идиоты 07.03.13, 23:30

кругом идиоты. Вся пытаются чужое присвоить. "Здесь русский дух-здесь русью пахнет." Вот и валите туда, где пахнет. А на чужое зариться - не не выйдет. Ну по крайней -учите финский... потому что все там финское и карельское. Вы еще в Чечне скажите про русских. Сами знаете че получите. Да там и остался -один спецназ. Да и тот слиняет. Иначе разотрут.

   
Простата 08.03.13, 00:08

Чтож ты,болезный,так кипятком-то?..помахивай...

   
первому 08.03.13, 00:41

Все правильно пишешь. Они ведь привыкли хапать не спрашивая. И все армией-защитницей. Поэтому, дале тут комментирют. О природе, споке и прочей мутотени. Право слово, ни стыла ни совести. Всю землю, леса. озера загадили. А теперь давай охранять. Не себе ни людям. Коренным жителям, уроженцам этих мест, землю ни-ни... Зато сами в дерьме по уши.

   
Фаина Раневская 08.03.13, 00:45

Под павлиньими перьями скрывается обычная куриная жопа

   
старик 08.03.13, 07:20

Респект за коммент ( афоризм )!

Принимайте поздравления с праздником !

   
Какой - то 08.03.13, 10:10

С прибытием!

   
Алексу и... 08.03.13, 11:54

Жаль Вас, но скажу откровенно, не до состояния переживаний за Вашу самовлюблённую персону. Ещё , от Ф.Раневской : ,,Жизнь-это затяжной прыжок из утробы матери в могилу,,. Добавлю - не сломать бы ноги при приземлении... Ну, да ладно. Вчера прочитал (Карелия № 9, 27 февраля - 05марта, А.Воробьёва). Статейка - ,,А Васька слушает, да ест,,. И подумал, а не ,,глядит,, ли г.Марковский в Управленцы ,,территории,,? Вот его бы на эти шири и просторы! Да с соратниками: Санькой, М.Крейдлиным! Да с Американским вариантом! Была бы нам - кузькина мать и небо с овчинку!...

Показали бы они,,коридорам власти,, кто в этих коридорах хозяин! ,,Покукарекали,, бы на нарах! Поняли бы, что значит падение,, вертикали,, на,, горизонталь,, ... Да прямо на голову...

Так и хочется спросить г. Воробьёва и г. Марковского - ребята, Вы часом не перегрелись от бурной работы по созданию ,,зон,, по всей стране. Вы, чего творите чистоплюи?... Мучают сортавальцев ,,смутные сомнения,, о Вашей профпригодности и ... ,, Три вещи делают государство великим и благоденствующим: плодородная почва, деятельная прмышленность и лёгкость передвижения людей и товаров,,. От себя добавлю - строгость рождает осторожность и страх, а грубость и наплевательское отношеник к людям - ненависть.

О каких сплошных рубках идё в статье речь? Или Вы считаете, что при покладке линиии электропередачи ,в просеку попадут отдельные ,,хорошие деревья,, - случится,, серьёзная деградация природной территории,,? Видимо , как в Вашей в ,,концепции,, записано, надо жить. ,,....дерево должно сгнить там, где свалилось...,,. Действительно! В конце концов - ,, не уподобляться же нам древним германцам и не расстаскивать на дрова,, гниль... Боже, Боже, вразуми заблудших, зажги в них искру разума... Не в ,,сортирах разруха, а в головах,,. С этого надо начинать, а не ,,давать по голове,,. Последний мозг вынесешь, г. Марковский.

Информации по нацпаркам и жизни в них - полно, есть горький опыт и последствия, ужасные последствия для местного населения от необдуманности и поступков при их создании... Нет!!! ИМ - выложи и положи!!! Воистину ,, разум фанатика подобен зрачку глаза - чем ярче свет, попадающий на него, тем больше он суживается,,. Так что господа хорошие - разоблачая Вы сами разоблачились. Пора завязывать... тешит своё самолюбие, выдавая его за патриотозм. Надоели! Дайте спокойно жить людям. И на последок. Много чего от лукавого...

А самые лучшие законы базируются на обычаях народа, страшно жаль, что мало кто это понимает, поэтому и живём не живя. Землячек, с праздником!

   
Прохожий 08.03.13, 14:24

Вот это СПОКовцы! Это же надо так неудачно прогнуться, что прямо лбом, да об пол. Г.Марковский,путём экспертизы, вынес ,,экологический,, вердикт власти Карелии... Именно такой вывод следует из его комментария газете. Мол,если бы влась создала парк, наплевав на мнение населения, то она - состаялась бы, а если - нет, то, увы... Она недееспособна!. Да-а... Нечего сказать, то лучше промолчи. Ужасы нашего городка. Цитирую г.Марковского : ,,... Региональная власть показывает, что ей наплевать на решения, которые принимает Федеральный центр. Те что -то ,,кукарекают,, - но пока из Москвы кто - нибудь не приедет и не даст по голове,,- наши ничего делать не будут,,. ,,Кто - нибудь,,. Это - КТО? И что СДЕЛАЮТ в случае приезда этого ,,КОГО - нибудь,,? Применят ,,Американский вариант,,? Есть Закон, процедура предшествующая его исполнению - нарушена... Или из-за острого желания ,,зелёных,, - закон, что дышло? Вы о чём ребята? Как здесь к месту выражение нашего Президента - ,, Вы что, с ума сошли?,,.

   
... 08.03.13, 14:31

Кто всё же,, кукарекает,, у ,,зелёных, я что то не понял.

   
Сортавала 08.03.13, 15:06

Это вопрос к автору высказывания г.Марковскому.

   
Сортавала 08.03.13, 15:25

Это вопрос и к вам относится подпевалы на зарплате,как и общественная организация организация с её председателем ЧПОК.

   
Сортавала 08.03.13, 15:48

Нас в таких Газетах не печатают, общественница, Вы наша. Поэтому и вопрос к нам - отпадает сам собой.

   
курица 08.03.13, 16:02

Судя по всему, кукарекал сам петух, то есть соавтор (г. Марк.). Прокукарекал, а там, хоть не рассветай.

   
Итог 08.03.13, 16:25

Похоже "Между прочим " с третьим сверху постом-ПРАВ

   
Почитал... 08.03.13, 16:39

Почитал и ахнул..

В нашей всегда спокойной,взвешенной,вдумчивой Карелии,чему я всегда гордиля и горжусь,пусть ,слава Богу,на маленьком,который читает и в котором участвует меее 1% взрослого населения республики такие страсти -мордасти..Причем все на ровном месте...

А у истоков сего,в общем то как показывают события конца ХХ и начала ХХ1 века,не безобидные вещи-попытка столкнуть,поссорить нарды и народности разных национальностей ,Юживших столетия дружно на одной территории..Кончается такие конфликты ВСЕГДА плохо для всех,кто в них участвует.

Просьба ко всем,кто не проплачем(к ним такие просьбы безполезны)

одуматься и перестать словестную перпалку.

И,конечно,если кто то может передать нашему Главе РК :скажите,чтобы он ,если не может ничего не сделать хоршего для Карелии,то хоть не наносил ей вред..

А руководству сайта большпя просьба:перстаньте быть печкой лдля разжигания межнационального конфликта.Если,что случится Вы ведь на даче не отсидитесь,подт тоже местные...

Вобщем нельзя давать спички ребенку...

   
Прочитавшей, 08.03.13, 19:11

но извиняюсь ,мало, что понявшей. О чём это Вы увыжаемая, о какой ,,межнациональной розни,,? О какой печке - карелинформа?

Карелинформ, единственная открытая, пусть и односторонняя связь, между жителями Республики и её управленцами. Они должны знать мнение народа, знать ,чем он дышит... Так что- не ,,ахайте,, и не выражайте удивления... Игра Ваша плоха, потому что Вы, Сама - дитя. Что, кстати не так уж и плохо.

   
Ну и зря прочитал... 08.03.13, 19:16

Не стОит обращать внимание на тявкание полудурков,выдающих себя за поборников ЧИСТОЙ КАРЕЛЬСКОЙ рассы(или бис его знает как они себя величают),которые периодически прыгают тут в обсуждениях,им только и надо-привлечь к себе внимание да побросаться какашками.Межнациональный конфликт в Карелии просто не возможен(только не надо про Кондопогу!),а тем более в Приладожье.Историю теребить тоже дело неблагодарное,её надо просто знать и не передёргивать.

   
приладожец рыбак 08.03.13, 20:21

Браво! Уверен что стих из Сортавала.

   
Сортавала 08.03.13, 20:56

Угадал. Я решил действовать деликатно... Ведь невежливо было бы заткнуть д....а, а позволить ему нести ахинею, жестоко по отношению к нему. Самое лучшее снотворное, чистая совесть, возьмите все её в свою постель. Спокойной всем ночи, земляки.

   
Россиянин 08.03.13, 21:43

Институт языка, литературы и истории карельского научного центра РАН представил отчет о выполнении проекта «Включение национальных исторических культурных ландшафтов Республики Карелия в социально-культурный и туристский оборот: научное обоснование региональной ландшафтной политики в кластере «Карельское Приладожье»



Бредятина!

Эти "учёные" со своими кластерами и оборотами ещё больше всё запутали...

Национальному парку "Ладожские шхеры", как и национальному парку "Заонежье" быть!

Нет прихватизации и переделу государственной собственности!

   
Россиянин 08.03.13, 21:54

Плюсую!

СПОК рулит!

   
Сортавала 08.03.13, 22:41

Росиянин(ка) писака городская засунь свой поганый язычок в одно место...........

   
Ха-Ха 09.03.13, 00:03

Антипарковские тролли беснуются.

   
Сортавалец 09.03.13, 00:29

Все в стиле Леночки Глибиной,самой пробитой журналистки города.

   
Марина 09.03.13, 10:16

Спасибо людям разобравшимся в ситуации с нац.парком и не продавших нас простых жителей.

   
Марине 09.03.13, 10:38

Никакого отношения создания кластера к парку не имеет. На территории парка есть только объекты природы и археологии, которые при интенсивном использовании будут уничтожены. Все остальные объёкты находятся в населённых пунктах. Поэтому и родилась эта идея для привлечения средств на восстановление объектов культуры и развитие туризма в районах . Если и будет реализовываться эта идея , то только вместе с парком. Иначе федералы денег на неё не дадут и инвесторы не придут. Просто до некоторых "писателей" это не доходит. Чего шумим ? Было уже много корпораций и кластеров заявлено. Где итог?

   
Сортавалец 09.03.13, 11:27

Хватит врать фанаты парка или хорошо оплаченные агитаторы.Скорее всего второе явно заинтересованная группа людей. Ничего хорошего жителей попадающим под оккупацию парка не ожидает.Вас якобы волнует Ладожская Нерпа,а на жителей вы ложили с пробором.

   
Правильно! 09.03.13, 11:45

На хрена этим туристам нужна наша нерпа, наша рыба, наш лес и наша Ладога! Не отдадим, сами съедим!

   
Правильным 09.03.13, 12:10

Как раз наоборот,подавились со своим парком,слишком большой кусок в рот толкали.

   
Для тех,кто не понял 09.03.13, 12:52

Кластер- это структура, создаваемая взамен охранной зоны вокруг Национального парка, которую по закону может разработать и утвердить субъект федерации. Если конечно федеральный центр денег даст или льготные кредиты для инвесторов (как вСочи)

   
умному 09.03.13, 13:30

Что кластер,хоть блокбастер это не ваши парковские заборы и драконовские законы.

   
Дарья 09.03.13, 13:50

Так и чувствуется стиль разработчика сайта Ладога-парк,по совместительству разработчика ЭЭОп. Лживого и надуманного сайта стремящегося любыми путями открыть парк и задурить людей.Разработчику ЭЭОп неприятно читать мнение учёных о вреде парка как для республики так и для жителей.Заботу о людях должна осуществлять республика,а территория должна принадлежать Москве,хорошо хотели устроится.

   
Дарье 09.03.13, 14:14

И парк и развитие инфраструктуры вокруг парка будет на федеральные деньги. В республике денег нет даже бюджетную сферу содержать без помощи Москвы. А вы- павлины....

   
агитатору 09.03.13, 14:19

Опять лапшу на уши вешаете,сила привычки.Разберитесь сначала умные наши что такое Кластер.Наберите на клаве (кластер это) и почитайте.

   
кластерам 09.03.13, 14:22

Наберите на клаве (кластер это) и почитайте.

   
А где власть? 09.03.13, 14:25

Данный вопрос надо просто вынести на референдум жителей тех районов,где планируется создать парк.

И всё!

А если власти щелкают е ...олом,то надо создать инициативную группу,зарегистрировать ее,собрать необходимое число подписей за проведение референдума и передать в представительный орган власти для назначения даты референдума.

И всё!

тогда каждая из спорящих сторон получин реальную поддержку(или неподдержку) своей позиции.

И всё!

Удивляет мягко выражаясь глубокий сон властуй РК,в обязанности которых входит поддержание социальной стабильности на вверенной им территории.А они смотрят как уже по многим вопроасм,вкл. нацпарк,наколяются нешуточные страсти...Проснитесь.

И всё!

   
Для агитатора 09.03.13, 14:34

Сначала прочитай в законе о об охранной зоне парка и протокол совещания в правительстве по теме кластеров, а потом сам лапшу вешай. Да и ответ суда , по организации референдума по теме парка прочитай. Пора уже успокоиться и начать работу с федеральным центром о развитии экономики районов , а не на баррикады народ подымать.

   
прочитали 09.03.13, 14:45

Увеличение доли туристов и культурно-образовательного туризма – одна из основных задач программы по развитию туризма в Карелии на 2012-2015 годы. Как рассказал заместитель министра по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Валерий Кирьянов, впервые в программе использован кластерный подход к развитию отрасли для привлечения федеральных средств на софинасирование строительства объектов инфраструктуры туризма республики. На территории Карелии предполагается формирование трех туристских кластеров - «Заонежский», «Приладожский» и «Поморский». Пилотным проектом программы станет создание «Заонежского» кластера, который ориентирован на решение задачи увеличения потока туристов в Заонежье. Начало реализации проекта приурочено к юбилейной дате – 300-летию Преображенской церкви Кижского погоста

   
"лживый" сайт 09.03.13, 14:45

Мнения УЧЕНЫХ в этой статье нет. Глупости с неадекватной ссылкой на "мнение ученых" - есть. Не согласны? - не о чем спорить. Следует запросить мнение самих ученых, а не больных на всю голову "пересказочников".

Попутно: упоминаемое вами лицо разработчиком Обоснования парка не является.

С пожеланием успехов,

Ваш благодарный читатель

   
не павлину, а петуху общипанному! 09.03.13, 15:31

Не повезло Приладожью с хозяевами! Останься эта территория в составе Финляндии, она бы процветала!

   
Люд 09.03.13, 15:33

Почему Сталин так, мало вернул земли русской?Которую еврокоммуняки отрезали от Руси!

   
глагол 09.03.13, 16:06

"устами - глаголет истина...". Это к твоему комменту. Комментариев много, но все пустые. Только в начале, некоторые смотрят в корень... Образно говоря, чужая земля - развращает... А когда еще науку под это пытаются втиснуть! То все становится ясным с "такими личностями" ----------

   
приметливый 09.03.13, 16:18

почитал, обратил внимание, что нынешние живущие на карельской земле действительно чужаки, пришлые или вербованные, как называли приехавших из россии, украины, белоруссии - после Финской войны. За это агрессию против Финляндии - СССР выперли из Лиги Наций, нынешней ООН. Вроде все это знают. Истории оценку дали... Но пришельцы, все корчат из себя - благородных -. Вот такие благородные. Вот потому, на исконней финской земле - полный бардак и запустение.

   
приметливому. 09.03.13, 16:29

А что еще им остается делать после того, как они устроили здесь разруху? Только корчить из себя благородных! Для этого никаких финансов не требуется!

   
Приметливому 09.03.13, 17:15

Приметливый,сколько вынужденных Карел приехало сюда не по своей воле после войны.Сажали в теплушки и везли из эвакуации не спрашивая хочешь не хочешь,голодные полураздетые.В этой земле лежит 3 поколения моей семьи и на этой земле появилось 6 поколение в моей семье,называешь нас пришлыми..Другой Родины на этой земле не у меня,не у моих детей,не у моих внуков нет.Моей семье очень не хочется в очередной раз оказаться без Родины из-за вашей бредовой идеей с нац.парком.Нет ОКУПАНТАМ из нац.парка.

   
ну.. 09.03.13, 17:59

Ну, пусть ты здесь самый "старый"... Но кто тебе сказал, что ты самый мудрый?!

   
ага 09.03.13, 19:05

Сортавальцы сорвали слушания по парку,но их признали состоявшимися.На слушаниях выбрали инициативную группу против парка.Первое что хотела группа,провести референдум по парку.Верховный суд запретил проводить референдум.Тогда Сортавальцы собрали почти 10.тыс.подписей против парка..Вспомните как вы выставляли себя самыми умными и образованными,сколько раз оскорбляли Сортавальцев,как только не называли даже в средствах массовой информации.Вспомните как Марковский из СПОК угрожал разобраться с подстрекателями,хамил нашим депутатам,требуя их работать агитаторами парка. После этого кто вам дал право решать за почти 10тыс.Сортавальцев собравших подписи против парка.

   
опять 09.03.13, 19:44

Опять старые песни и ноль

конструктива . Найдите для начала свои 10 тысяч подписей ( спрятали наверно) и предъявите доказательства , что депутатов заставляли( бред )

   
это не исТОРыя 09.03.13, 20:11

http://vk.com/id36084351?z=video172255424_164712361%2Fae9bdf237d7f58fd87

   
не исТОРия 09.03.13, 20:13

http://www.youtube.com/watch?v=aEVkzEhJkBA&feature=player_embedded

   
и снова опять 09.03.13, 20:24

Как спросишь вашу братию: как думаете? - Так у вас сразу либо "подлецы!", либо "мы подписи собрали!"

А на вопрос (думаете-то как?) - так ответа и нет. Одни страшилки да похвальба невежественная.

Справка: не хамил Марковский депутатам. Просто говорил, как есть. А надо было лебезить?

   
по новому 09.03.13, 20:33

Подписи есть,но не про вашу честь.Пришла ваша пора собрать и доказывать,только кому и что.

   
Митька Савин 09.03.13, 20:44

Как день-то прибавился!!Ладожская нерпа(кольчатая) уже бельков своих наплодила,а нам тут подпёпрыши ЗОНОВСКИЕ всё сайт изгаживают.Хоть кто-то в Петрике против московского рейдерства выступил,и то слава Богу

   
ничего нового 09.03.13, 20:47

Американский вариант парка,вот ваша любовь к народу.

   
Сортавала 09.03.13, 20:54

Товарищи, слушания состоялись, не вводите людей в заблуждение. Референдум предложил провести,кстати - сторонник парка (о ФИО умолчу). Конституционный Суд, принял иск и вынес своё решение, которое заключается в том, что - проведение референдума нецелесообразно, ибо путём проведения слушаний выявлено мнение населения по этому поводу и оно должно быть учтено в данной прцедуре. Что ещё надо господам

,,не троллям,,? Понятно, что можно закрыть,, ворота,, города, но в наше время, пытаться закрывать рот противнику хамствуя, вряд ли возможно, если только... Изворачиваться , для создания парка,те ,кто уже всё распределил и составил прейскуранты - будут. Воспользуются всевозможными юридическими ,,лабиринтами,,. Денег хватит. ,,Где силой взять нельзя, там надобна ухватка,,. ,,Сам по себе муравей - существо мудрое, но саду он враг,,. Примерно так смотрят на местных жителей фанатики этой дикой, на мой взгляд, идеи создания ООПТ в таких масштабах и ... ( Фанатизм - это когда удваивают усилия для достижения намеченной цели любым путём, но теряют при этом саму цел)ь. Прочитав г.Марковского в ,,Карелии,, - именно об это я и подумал. Вроде бы, цель ,,зелёных,, - создание ООПТ, а вроде бы , заодно и изобличение власти Карелии, желание представить её недееспособной... Прямо театр жизни... Что дальше? Кто следующий в очереди ,,виновников,, срыва плана ,, Барбаросса,,?

   
уверен 09.03.13, 21:02

несколько дебилойдов, желающих оторвать у Руси кусочек,завалю не менеи десятка!и это не шутка!

   
в Сортавалу 09.03.13, 21:16

Идея создания парка - не дикая. Какие возражения, кроме нытья?



Статья здешняя - провокационная. Написана человеком, не имеющим представления о работе ученых, и человеком безграмотным. Одно в ней дотоинство: вы себя, свое в ней увидели. Какие возражения? С аргументами? Только без стона на тему "если бы да кабы тут Финляндия была (бесполезное дело: не будет. Самим надо что-то полезное делать).

   
Учёному 09.03.13, 21:21

Кроме брехни,ничего путёвого,собака лает ветер носит.

   
ну вот 09.03.13, 21:39

Вот и все аргументы.



А еще (видимо, в ответ на обиды вам нанесенны?) -



"между прочим 05.03.2013 23:47

Приладожье, включая берег Карельского перешейка - не одно столетие Финляндия и Карелия. Сейчас эти земли заселены чужеродным элементом. Вот и все. Ищите "философский камень". Истина просто - "чужое - добра не принесет!" Продолжайте, анальники..."



Вот так у вас и весь разговор и начинется, и заканчивается: как "прочим", так сразу и норовите "между".

   
Из Сортавала 09.03.13, 21:58

При чём здесь Финляндия ,,грамотей,,? Живи в мире с собой - это уже полезное для всех. Живи и дай жить другим - это польза. Дикая, дикая... - по сути дикая и по последствиям, в свете нынешнего закона об ООПТ... (,,Пороки народа почти всегда коренятся в его законодательстве,,). Но это - уже по новому кругу пошли ... Заездили пластинку, слышен скрип, который противен слуху. Пойду приобрету беруши...

   
еще и 09.03.13, 22:08

про шоры не забудь

   
добавим 09.03.13, 22:10

Если верно ",,Пороки народа почти всегда коренятся в его законодательстве,,",

тогда также справедливо

"Все беды - от мыслей, т.к. среди оных случаются плохие"

   
Митьке 09.03.13, 22:18

Это ваш депутатский слэнг? Не позорьте партию социал демократов.

   
обратно в Сортавалу 09.03.13, 22:19

про Финляндию - это ж цитата. Из тех самых, почти "первых двух комментов" здесь, которые вам так понравились.



Цитата от гражданина, в "промежности" застрявшего - желающего жить как в Финляндии, а думающего как в захудалой России...

   
Новому 09.03.13, 22:30

Прокатись до США или Канады . Посмотри как там парки существуют и народ рядом с ними живёт. Только тне лопни от злости , что так не способен.

   
примету 09.03.13, 23:54

почитал дале этот "разговор" - уши вянут... несут какую то ахинею. Причем, все эти говоруны на 200% - прибывшие вербованные. Пусть даже в 3- поколении. Но ведь поганцы, никак не хотят признать, что чужаки они на карельской земле. Именно, на этой земле более 1000 лет назад карелы были главными. Тогда никаких русских даже в помине не было. Да и еще 500 лет про таких не слыхали. А карелы, тогда кирьяла, уже в 9 веке ходили походами на викингов!!!! Заставили некоторых из викингов податься в Исландию!!! Читайте "Скандинавские саги".

И вот теперь эти - "не пришей кобыле хвост", еще рассуждают...

Не. все кончиться просто: будут умолять финнов вернуться. Да уже просят. Просто финны кочевряжатся. Ждут когда будут умолять. Так что будем смеяться на этими "сортовальцами" -сортирщиками.....

   
легче стало? 10.03.13, 08:30

а теперь то же самое левой рукой

   
Джордж Бернард Шоу 10.03.13, 09:17

Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами — тем более.

   
конкрет 10.03.13, 10:33

слишком общо. Ситуация ведь простая и конкретная. Выводы сделала сама история. Против фактов не попрешь!

   
Церители 10.03.13, 10:37

Кроме себя любимого и самим себя уважающего,кого любишь.

   
Джордж Бернард Шоу 10.03.13, 11:06

Факт первый - карелов менее 10%, говорящихпо карельски из них только треть .Исторический вывод-государственный язык русский / Конституция РК/.

А у вас карелы хотят быть и нашими и вашими , что и вызывает подозрение не только в вопросе главенства языка /еще не ясно какого - то ли карельский , то ли финский , то ли вепский , то ли подчиниться Конституции как своей республики , так и страны , гражданами которой являются лица перечисленых национальностей , но и в вопросе самим решать кому их граждан России где житьна ее исконных территориях.

Все это мне напоминает плач Ярославны , переходящий в причитания Аленушки над непослушным братцем-козленочком Иванушкой .

Видимо забыли карелы , что сказал Илмаринену старый, мудрый Вяйнемейнен.

—Пустое дело ты затеял! Серебро только на клинке героя блестит, золото только на мече воина сияет. Одно на свете солнце, один в небе месяц.

   
Для "новому" 10.03.13, 11:17

Вы писали:"..там парки существуют и народ РЯДОМ с ними живет."

Вы,если не умеете других уважать,то хоть себя бы любимого уважали и думали о том,что пишите.Там рядом,а у нас фактически предлагают жить в парке....

Небось изучали опыт одновременно с дегустацией канадского виски?

   
Ответ 10.03.13, 12:08

Вы, видимо проект нашего парка в глаза не видели, а если видели то ничего не поняли. В нашем парке никто не живёт , это земли гослесфонда. В отличии от парков в Канаде и США , где есть жвущие в них местные жители. Для вас интернет, видимо, только для того, что бы зло изливать, а поискать и почитать времени нет.

   
олонецкий карел 11.03.13, 12:13

не лучше сдаться финам...

   
Митька Савин 11.03.13, 12:45

Размечтался!Кроме вас,"братьев меньших" ,знаешь сколько ещё ПОНАЕХАВШЕГО сброда им теперь кормить приходится?

   
Из Сортавала 14.03.13, 18:44

Смотришь в книгу, а видишь... Мысли ,, плохие случаются,,? Конечно. Хреновее всего то, что эти самые мысли, пытаются реализовать те, кто им придаёт статус Закона...

   
А я не люди? 27.03.13, 16:29

Приладожью очень повезло, потому что нам сортавальцам не всё равно, мы не утратили любовь к свободе и самоуважение. У нас нет и не будет хозяев.

   
Чьих будеш? 27.03.13, 16:42

По твоей философии выходит, что человеку можно жить, только там где ему "дядя" разрешит. Сам он не выбирает себе место на земле? Я приезжий. Мне здесь нравится. Построил дом, живу, работаю. Никому не мешаю. Только меня почему то всегда пытаются обвинить в захвате чужого.

   

Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

Все публикации  Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ в социальных сетях!