Кто не ценит жизни, тот не достоин ее. Леонардо да Винчи
13.12.12, 15:00 69 комментариев

Национальный парк заблудился

Документы на «Ладожские шхеры» блуждают по инстанциям?

Решение о создании национального парка «Ладожские шхеры» должно было быть принято еще до Нового года. Соответствующие разрешительные документы карельская власть уже отправила в федеральные структуры, и ни суды, ни очередной митинг протеста в Сортавале, не повлиял на ситуацию. Однако на выручку противникам парка может прийти российская бюрократическая система – на данный момент эти документы, судя по всему, блуждают из кабинета в кабинет, и переходят из ведомства в ведомство, а впереди еще и обязательная экологическая экспертиза, которая также может затянуться. Похоже, указание главы государства о создании парка в 2012 году так и не будет выполнено.

Как известно, против национального парка активно выступают только в Сортавальском районе. Зато здесь это делают с размахом, используя как механизмы «народного гнева», так и юридические рычаги. Впрочем, последнее средство не срабатывает:

- Мы пытались опротестовать отправку региональным правительством документов на экспертизу, но проиграли суд первой инстанции, - рассказывает юрист, депутат «Справедливой России» Александр Федичев. Зато в суде узнали, что документы были отправлен в «Росгипролес», который сейчас находится в стадии банкротства. Соответственно, никаких решений там принять не могут, и документы, в свою очередь, переправлены в федеральное Минприроды. Но они – заказчик документации, соответственно, экологическую экспертизу проводить не могут, и потому должны были бы передать их в Росприроднадзор, которые и организуют экспертизу. А если эта экспертиза серьезная, то она должна продлиться не менее 2-3 месяцев, и только потом может быть принято решение.

В общем, время для дискуссий еще есть, и противники парка им активно пользуются. В минувшую субботу в Сортавале состоялся митинг протеста, в котором участвовали от двухсот (по оценкам сторонников создания парка) до шестисот (по оценкам организаторов) человек. Заявления звучали те же – люди по-прежнему опасаются, что в случае появления парка, местные жители будут насильно «отлучены» от прибрежной полосы, не смогут попасть на собственные дачные участки, зато по берегам Ладоги обоснуются питерские и московские богачи и чиновники, к услугам которых, собственно, и создается «карельский Куршевель». Итогом акции стало обращение в адрес президента, премьера, губернатора и председателя местного парламента с требованием остановить запущенный процесс создания парка, а также выражение недоверия мэру Гулевичу. Главная цель митинга – продемонстрировать, что сортавальцы по-прежнему возражают против создания парка

Руководитель природоохранной организации «СПОК» Александр Марковский, впрочем, уверяет, что страхи беспочвенны. Более того, все необходимые гарантии от негативного развития событий (в том числе и правовые) в проекте Национального парка прописаны. Без рыбы из озера и морковки с дачных грядок никто из сортавальцев не останется. А вот возможность беспрепятственно продавать землю под строительство и вести на берегах ладожских шхер лесозаготовку действительно исчезнет. И это пойдет только на благо району и его жителям, хотя и огорчит коммерческие структуры, делающие бизнес на продаже земельных участков тем самым богатым жителям мегаполисов, которых заочно так не любят в Сортавале. В том же, что спустя два года люди по-прежнему верят в мифы, виновата, по мнению Марковского, республиканская власть:

- То, что люди спустя 2 года повторяют те же тезисы, которые вроде бы уже многократно были опровергнуты, говорит только о том, что наша власть не может ни выполнять указания главы государства, ни наладить нормальной разъяснительной работы с населением. Витают всё те же страхи, озвучиваются всё те же опасения. Очень слабая работа правительства, которая, кстати, проявляется не только в ситуации с парком, но и вообще по большему количеству вопросов, связанных с использованием природных ресурсов Карелии, - резюмирует Марковский.


Сортавальский район     

Поделиться с друзьями:

Читайте также


комментарии (69)

W 13.12.12, 16:32

"..Главная цель митинга – продемонстрировать, что сортавальцы больше не возражают против создания парка"



? Как понять? Неужели ПРАВДА?!

   
Я тащусь! 13.12.12, 19:06

Ну надо же такие ляпсусы городить!"сортавальцы больше не возражают..????"А на кой болт в такую мерзопакостную погоду собирались сортавальцы?Кто там хоть слово пискнул в защиту нацпарка-очередного московского идиотизма? Даже бумагомарака Глибина не притащилась поднять в защиту нацпарка свою тощую ручёнку,как не было и приглашённых петриковских депутатов да засланца гатчинского,который брякнул в Сортавала что ЗА парк половина населения...Где эта половина...хоть горсточка..хоть жменька??И с каких пор Гулевича на мэрство короновали?Ему и на своём тёпленьком местечке сытно,знай гадит сортавальцам и как с гуся вода..Так что,земляки,просрали мы с Вами в своё время Валаам,теперь очередь за Ладожскими шхерами..

   
санчес 13.12.12, 23:45

Валаам маленький, а Москва большая. А ещё Питер... ешё РПЦ... Тесновато однако! И есть ведь где развернуться, но... несознательные людишки упорно не хотят "обработаться" и безропотно исполнить "указание главы государства"

   
W 14.12.12, 00:47

Кто ж вам сказал, что те, кто "за", обязаны отдаваться вашей инициативе и голосовать, стоя рядом с вами? Если они не приемлют вашу точку зрения, то и повода выходить на митинг у них нет.

Кто вам сказал, что там, где вы - там и демократия? Кто вам сказал, что все вопросы в демократическом обществе решаются именно большинством? (вы эту традиция из времен демократического централизма вслед за собою вытащили?)

Кто вам сказал, что можно проголосовать и тем самым запретить собственнику (Рос.Федерация) распорядиться федеральным имуществом (лесные территории)?

И: кто вам сказал, что те, кто не с вами - идиоты?

Не слишком ли много счастья для вас - безнаказанно оскорблять тех, кто не с вами?

   
Дублю В 14.12.12, 01:44

Демократия-власть народа,а на деле что?Сортавальцам грузят нацпарк отводя под него ВСЮ островную территорию на которой будет хозяйничать московский дядя,так что удивляться что мои земляки залупились?И если проектанты тут же начинают рисовать дубль№2 парка отводя узкую полоску островов где нет ни товарного леса,ни карьеров да заповедник у Чёрта на куличках то кто поверит этим лекарям что назавтра после создания парка он не раздуется до первоначальных размеров?Кто гарантирует,что зажима не будет-резинотехническое изделие№2 Марковский да засланец гатчинский?А кто они будут такие после создания нацпарка?

   
лесовик 14.12.12, 12:30

Полюбил лес Российский и появился "Лесной Кодекс" у министра Е.Скрынник, (стонет лес по всей России), понравились берега Ладожские, рыбалку запретят. отдыхать будут пьяные рожи с автоматами из охраны, а Вам из национального по берегам стоять, платочками махать, радость свою показывать!

   
команда 14.12.12, 12:38

Завалил. В отставку. Следующий....

   
без сна 14.12.12, 13:07

А пока длится неразбериха, вам кивают на понаехавших московских и питерских. По шхерам работают бензопилы и бетономешалки - для них, для них же... Ещё немного, и негде будет делать парк. Зато местным будет кого обслуживать.

   
гнать 14.12.12, 13:18

из карелии таких руководителей, которые сдают последнее, что еще пока осталось...

   
W 14.12.12, 15:49

Если есть потребность не верить никому - так и себе не верьте.

Что касается возможного расширения территории.

Нелидов - он, м.б., и сказанул однажды об этом. Но общее правило таково: если у кого-н. будет желание изменить границы парка, то делать это придётся через всю (полностью!) процедуру, такую же ровно, как и при создании парка.

А "узкая полоска" стала узкой потому, что Риеккалансари и еще кое-что вместе с ним из карты в основном выпали - как и просили сортавальцы, имеющие там дачи.

Вот только это обстоятельство - поможет оно им или им же и навредит (НЕвключение в границы парка) - вопрос, на который сегодня действительно нет однозначного ответа...

   
Дублю в 14.12.12, 18:04

Вы сами-то верите?СтОит только запустить сюда нацпарк,а уж они-то...Уже сейчас за нацпарком зарезервировали 25 тыщ Га земель(вовсе даже не лес и водная гладь) при площади самого нацпарка№2 аж 30 тыров Га(по Сортавала)..И как это называется?В то время.когда сортавальцы дружно высказались ПРОТИВ нацпарка а сортавальские депутаты ЕДИНОГЛАСНО проголосовали ПРОТИВ создания нацпарка в Сортавала гатчинский засланец отправил бумажки на экспертизу(а может быть и регистрацию?) с малявой Гулевича которому никто не давал таких полномочий

   
Дачник 14.12.12, 19:14

Складывается впечатление статья написана под диктовку Марковского,одного из разработчиков проекта парка.Естественно его раздражает недовольство Сортавальцев.

   
003* 14.12.12, 19:44

Раздражает? Недовольство сортавальцев их бесит! Думали, что по-тихому все устроят!

   
Импилахтинец 14.12.12, 21:46

С такой логикой как у противников парка можно предположить что:1) часть из них(кто попронырливей) хорошо живет (скорее всего кормятся неплохо на операциях с землей).

2) вторая часть слушает байки первой без напряга извилин. Иначе бы стремились землю и природу сохранить. Уже сейчас невооруженным глазом видно что происходит вокруг-повальная застройка прибрежной территории и замусоривание шхер. Кто за этим будет следить? Где вы противники парка? Почему допускаете это? Почему потакаете и не хотите с этим бороться?

   
Импилахтинчу 15.12.12, 00:00

А где ваш СПОК и уважаемый Марковский?

   
Она самая 15.12.12, 01:57

Где..где..?!Где и положено ему быть..одноразовому..

   
Где вы все противники7 15.12.12, 02:50

Пока противники парка щёки надувают от бессилия без всякого парка все земли сельхозназначения вдоль озера растащили( последних коров "Сортавальского" увезли за пределы республики. С принятием поправок в Лесной кодекс поделят и земли гослесфонда. А если, к этому времени, не примут закон о создании парка, то весело бросятся все эти жучки противники парка делить и продавать острова. Одно слово- вредилели лесов и полей.

   
Стороннику 15.12.12, 07:39

По растаскиванию-это вы к Гулевичу

   
От сторонника 15.12.12, 09:48

Нет это к вам растаскивающим. Гулевичу столько не нужно.

   
Ку! 15.12.12, 11:25

Так куда ему сртолько?

   
W 15.12.12, 12:30

Вам - нет, не верю.

Даже из Вашего последнего:

1. "Уже сейчас ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛИ за парком..." - Ложь, ничегошеньки не зарезервировали. Ни за этим парком, ни за другими.

2. Не путайте Сортавала с Сортавальским районом.

3. Общественные слушания в г.Сортавала и Сортавальском районе организовывала местная власть в лице власти исполнительной. Она и проводила все согласования по итогу всех обсуждений. Депутатский корпус Сорт. района слушания не проводил. Могли бы с таким же успехом прголосовать "за мир и дружбу во всем мире".

4. Первое лицо клянете? А у Вас нет впечатления, что многие наши неудачи оттого, что на полдороге, дело до конца не доделав, мы частенько торопимся покритиковать? Ну, на всякий случай? Как говорят американцы, для "наказания невиновных и награждения непричастных"?

   
Заблуждающийся 15.12.12, 15:40

Кто торгует Сортавальской землёй?

   
Заблуждающемуся 15.12.12, 15:52

Землёй тогргуют те, кому выделили в долгосрочную аренду. Это , основном, местная публика , взявшая участки для своих московских и питерских хозяев или для перепрадажи прав аренды ( с последующим строительством)

   
Продавец 15.12.12, 16:09

Хотите купить?

   
W 15.12.12, 20:48

Почему Вы на СПОК перекладываете те задачи, которые бы и Вам не стыдно было порешать? Или Вы убеждены, что если молодые ученые, специалисты объединились в организацию, то они Вам сразу и ДОЛЖНЫ? Или всё равно ДОЛЖНЫ, но только потому, что их организация - некоммерческая?

   
Вэшному двойнику 15.12.12, 21:29

Структура нацпарка будет располагаться на голых скалах одичавшего лесфонда?Не смешите!Им надо Риеккалансари и Кирьявалахти,иначе им здесь делать нечего.И с какого болта вы пытаетесь противопоставлять город и район?Мы все-сортавальцы,что в городе не прокатит то и район не одобрит,спросите у Сидякина и Абрамочкиной.Не гребите мозги с общественными слушаниями,сортавальцы дружно сказали НЕТ НАЦПАРКУ и не надо это оспаривать,это БЫЛО!Такое же НЕТ высказали и сортавальские депутаты-народные избранники.Гулевич-первое лицо?А где наши опальные мэры?Развалили-разогнали мэров а все бразды правления передали продажному главе администрации? Ну и как это называется?

   
W 15.12.12, 22:09

"Им" - это кому? Опять "питерцам-москвичам"?! Геббельсовщиной занимаетесь, внешнего врага ищете? По заблуждению или как? Для отвода глаз от местных "завоевателей"? Пока так крепко упираться в своих домыслах будете, голые скаля станут еще голее, а потом и озеро мелее.

Сидякин и Абрамочкина, Это вы спросите уважаемого Александра Ивановича, как он вместе с Валерием Альбертовичем в конце 90-х - начале 2000-х за нацпарк старался. Ушел с должности - теперь философия другая? Что изменилось-то?

Риеккалансаари. Остров, который в нарушение всяких строит. норм будет застроен так, что перессориться успеете. Не нужен парку Риеккалансари. Парк без Риеккалансаари сможет. А вот сможет ли дачник с Риеккалансаари без парка - эт вопрос.

Кирьявалахти. О чем вы? - о заливе, о поселке? Поселок бы и в парке поселком остался, и в парке жил бы по своим правилам... А лив... Ну, вот над Домом композиторов нависнувшие карьеры окончательно развернутся, залив станет местом "для погрузки"...

Было. Орали, не слушали. Не послушав, проголосовали, пообещав, "кто не ЗА - то и по морде недалеко".

Вопрос: вы вообще понимаете, что такое общественные слушания? Вы понимаете, что ТАМ НЕ ГОЛОСУЮТ? ТАМ - слушают и обсуждают, вносят предложения. Гулевич плох или не плох, но он - лицо официальное, и сумел ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пусть они и как протест были высказаны) обобщить. И он вынужден был это сделать, т.к. именно мэрия слушания и назначала, а не СОВЕТ (ни тот и не другой).

А кроме НЕТ и в городе, и в районе есть и ДА. И незачем сталкивать сначала мнения, а потом и людей. Лучше подумать, почему "ЗА". (С "против" все ясно: грибы-ягоды... уши уж устали слышать от них одно и то же). И по большому счету не важно, 50/50 или 20/80 в любую сторону.

Важно то, что обе стороны о разном говорят и друг друга не слышат.

Лично моя точка зрения - не слышат больше и чаще те, кто "против".

---

А в целом... Граждане во все времена оставались достойными своих правителей. Будем считать, не я сказал;-))

   
Красавица Импи 17.12.12, 22:08

Слушай,муд.к,по твоему лучше всё просто москве отдать за Христа ради?А то они торговать не будут!Только тут уж им никто мешать не будет,ЗАКОН будет на их стороне.Кстати о законе..А не хотите спросить у бывшего мэра-прокурора Кузнецова на кой болт он нахватал столько участков под ИЖС?

   
Что делать? 24.12.12, 12:26

Противники парка рассказывают нам ужастики,что с парком всё будет плохо, и даже хуже некуда!

Но и без парка, сейчас, когда всё пущено на самотёк, нарушаются права граждан и быстрое растаскивание участков теми же москва питерцами. Причём всё оказывается ЗАКОННО!

Организаторы противников наварятся, с деньгами они найдут себе место под солнцем где угодно, а нам останется только на высокие заборы любоваться и винить власти и кого угодно,только не себя! Защищать нужно Ладогу и нас, жителей этого края сейчас, срочно!

   
Чернышевскому 31.12.12, 10:10

Как не крути, а в споре двоих истина на стороне каждого.Даже если мы знаем, что где-то слукавили, мы стараемся себя обелить. Так и тут. В чем-то проиграем, но, думаю, большее отстоим. Распродажа земли идет не простыми смертными, а ВЛАСТЬю местной и республиканской. И про ужастики они рассказывают - Питер, Москва. А не они ли продавали и сдавали в долгосрочную аренду землю с лесами тысячами га этим монстрам? Тут бы свои сотки защитить, которые, если еще не отшибло память, давали на землях сельхозназначений с ольшанником и рябинником, но ни как не со строевым лесом! Видно, ваши сотки, г-н Чернышевский, где-то ...

Да, надо защищать Ладогу, но не теми мерами, которые нам предлагают. Вы сами близко не подойдете даже к берегу озера, территория парка, а красоты будете рассматривать в инете. Давно известно, что идет борьба за пресную воду, а тут такой объем, почему бы не воспользоваться властью. Вы еще не покупаете воду в бутылках? В скором времени будем все ее употреблять!

О каких деньгах Вы говорите, наших пенсиях? ДА, велик навар!

В контакте тусуется Глибина (кстати именовала себя членом союза журналистов), которая тоже выступает с правдой, НО... Вот уж точно "слышала звон, да не знает где он". Поверхностная дамочка!

И в заключение: что-то Гулевин побоялся услышать в свой адрес Фи или струсил появиться перед народом на митинге?. Лучше в телевизоре, так надежнее. Избегает митингов, сколько не приглашали, и наш неуважаемый Сказочник

   
местный+ 31.12.12, 11:06

Да. Вы правы именно Хлебалин с администрации Главы республики,да Марков,бывший зам. министра продавливали в 2009г. продажу 140га земли в самом уникальном и не тронутом месте, центре будущего парка в районе п. Кортела бизнесу СПб, а теперь все валят на местную власть и все эта земля в нарушение законодательства была разбита по 15 соток и оформлена на одного человека из СПб Дедова М.А., потом опять переоформлена и все защитники парка тогда и сейчас молчали и молчат а база уже построена.

   
Андрюше Савину 31.12.12, 12:58

Кто тебе дал право решать за Сортавальцев как нам жить.Подпердышь Худилайненский.

   
Всё просто и ясно. 31.12.12, 17:14

W,ты - чудак человек. Эко маханул, геббельсовщина... С луны свалился или не отойти от передачь о третьем Рейхе? Хватит кликушествовать о конце шхер, как о конце Света. Изучи лучше внимательно ФЗ об ООПТ №33 и всё станет ясно в твоём замутнённом сознании. Варья был у власти , когда были другие законы, не было права частной собственности на землю и мн. др. Сегодня всё иначе... Суть не в грибах и ягодах. Жаль, что ты так близорук. Фишка - обладание землёй в перспективе...Нацпарк - это пока не совсем засветившаяся схема захвата лучших земель. В начале - под рекреацию на 49 лет , без налога в 1000 крат. увеличении, а затем - или султан или осёл, но до этого далеко... Гулевич слушания устроил? Да его вынудили местные жители ,освещая тему нацпарка в одной из местных газет и требуя проведения широких публ. слушаний. Были и письменные обращения в администрацию со множеством подисей местных жителей по этому поводу. В своей газете - противники парка обрисовали перспективку... Деватся ему уже было некуда... А вот кто просил его свои умозаключения о ,,возможности создания парка,, отправлять в ,,Росгипролес,,? Вопрос интересный. Он - слуга двух господ, а это... Стыдобища. Хотели провернуть дело тихонько. В общем зас...цы. Чтобы защитить от негатива шхеры , достаточно законных способов... Власть просто должна проявить волю. И парк здесь не при делах. Он не панацея. Это тень на плетень. Спросите у жителей,,Русского севера,, каково им живётся... И это ,именно потому , что там действует ФЗ , а не посулы, обещания в ЭЭО фантазёров из обанкротившегося акционерного общества,,Росгипролес,,. О Риеккалансаари. Это самый лакомый кусок для территории парка. Это подтвердил и И. Борисов, на одной из встреч с противниками, обронивший фразу о том, что ,,заказчик без этого острова не подпишет документ о границах ООПТ,,. Каково? Прекратиь чрезмерную застройку острова? Это решаемо. Повторяюсь - воля и желание. Желание и воля. С новым годом!

   
Последние известия 01.01.13, 12:18

Вчера пришло письмо от правительства РК, в котором оно открещивается от помыслов создания нацпарка и переводит стрелки на федералов. Вывод?! Кстати, на суде г.Сортавала они заняли такую же позицию: мы не хотим, а нас заставляют. мы здесь не причем!

   
Кому просто и сно. 01.01.13, 12:50

Опять врать изволите. Большинство земель вдоль побережья в Сортавальском районе отдано в частную собственность именно при В. А. Варья. И это процесс продолжается до сих пор, делят земли сельхозназначения.Очередь за землями гослесфонда. Вся шумиха вокруг парка противниками парка создана только с одной целью, что бы если его и организовали, то только после принятия поправок в Лесной Кодекс . Сначала местная элита и противники парка поделят острова( лакомые кусочки), а потом можно на остальной территории и парк организовать. Вот отсюда и уши торчат . А народ- народ получит заборы вдоль Ладоги и на островах . А острову Риеккалансаари уже конец , угробят ковровой застройкой, вырубят лес и загадят. Земли сельхозназначения там уже отдали под дачи жителям мегаполисов. Очередь за зелёными массивами которым не собираются придавать статус городских парков.Совковые варвары.

   
Итог 01.01.13, 12:58

Именно сейчас проявляются последствия Зимней войны. Варвары победители уничтожили культуру Приладожья , а теперь заканчивают уничтожать и уникальную природу. Всё на продажу. Не противники они парка, а противники всего живого, в том числе и своих детей, которым оставят руины.

   
Итогу 01.01.13, 16:24

Итог Зимней войны-мы здесь.История не терпит...А при финнах здесь была не только туристическая Мекка с красивейшей природой но и житница Финляндии,плотно населённая и конкретно возделанная.Так что живописная одичавшая природа-это не наследие от финнов а наша бесхозяйственность.И если сортавальцы возделывают эти земли и строят дома не надеясь на халяву от государства то это надо приветствовать а не нагружать нацпарковской зоной.Кликушествовать о гибели природы через 10 лет могут господа типа Борисова,человека шибко умного но на деле не способного привести в порядок даже собственный участок на Риеккалансари.Ну да,работать-это не щёки раздувать да по клаве стучать

   
ОТ ИТОГА 01.01.13, 17:47

Как сортавальцы возделывают поля хорошо видно. Совхоз "Большевик" теперь называют "Борьщевиком" Все земли которые возделывали финны заросли лесом. Нет нужды считать всех идиотами не понимающими, что парк не мешает индивидуальному строительству местных жителей, но очень мешает возможности распродать лес под дачи жителям мегаполисов. Последние фермеры распродают свои земли дачникам. То что ленивая , никчёмная нация способная только воровать, убивает всё живое вокруг, видно на примере уничтоженного города Сортавала. О людях судят по делам, а дел нет, но есть желание халявы. Только не пишите больше про плохую власть, она вас достойна и является частью вас.

   
Роль местных жителей. 01.01.13, 18:03

Период заселения Приладожья со времён Зимней войны по наше время - это период планомерного уничтожения природы и, как следствие, самоуничтожения местного населения. А деградация сознания местного населения видна из постов противников парка. Увы , будущего у них нет .

   
Итогу 01.01.13, 18:09

Пора тебе с такой ненавистью к своим землякам и нации, валить в ... достойное тебя общество. Ой, пора...

   
Итог 01.01.13, 18:25

Вот и доказательство правды моих слов .Вырождающийся абориген обиделся.

   
Шакалятам 01.01.13, 18:49

После обличительных речей ( прямо, как по упомянутому здесь Геббельсу) ненавистников своей нации, поведение оных, их ,,одухотворённый, высокоразвитый интеллект,, и ,,глобальное человеколюбие,, - наводит на размышления об их адекватности. Всем, кто заходит на этот сайт - будьте снисходительны к несчастным. Прочтите и промолчите. Не уподобляйтесь им. Погасите своим разумным молчанием их злобу.

   
Местный 01.01.13, 18:52

Планомерное уничтожение природы-в одичании?.Самоуничтожение МЕСТНОГО населения?МЕСТНЫЕ эвакуировались,а мы-пришлые,но не менее местные,да и хоронить нас рановато собрались..

   
Согласен 01.01.13, 19:06

А ещё лучше - восстанавливайте из руин свою родину, а не ищите врагов в Москве или Петрозаводске.Докажите делом. что можете не только орать на митингах.

   
?? 02.01.13, 13:35

Соглашатель,ты сам-то понял что тут из себя выдавил?

   
местному 03.01.13, 09:41

Планомерное уничтожение природы- следствие одичания ( морального разложения) местного населения( нынешнего. ) А насчёт похорон - заидите на новое кладбище у Хаапалампи и посмотрите сколько похоронено молодых. Вымираем как мамонты.

   
Для ?? 03.01.13, 09:46

Умные понимаю и работают , а глупые вопросы задают да лозунги на митингах орут.

   
Местный 03.01.13, 10:59

Лучше в Хаапалампи с фоткой на обелиске чем под порядковым номером неопознанных под Москвой или Питером.Мой же некрополь на старом..И как вы,такой высокоморальный,скатились до общения с разложенцами?

   
?? 03.01.13, 11:02

Леночка!!Глибина!!!Ну как же здесть без тебя-то!?

   
Местному от Алекса 03.01.13, 12:15

Мы не скатились. Мы пытаемся разбудить совесть у овец заблудших.

   
Леночка 03.01.13, 12:39

Перетрудилась, бумагомаратель ты наш.

   
Глупые: Колян и Лёха 05.01.13, 12:19

Это не Леночка. Это Санёк, опять я...а парит у компа. Мы на рыбалку. А ты Санька, лучше стоял бы у киоска, валюту менял... Показал бы свою ,,кчёмность,, нации... Тебе это к лицу.

   
Алле 05.01.13, 13:17

Глупые они и есть глупые . Видимо те, что напротив валютчиков рыбной мелочью торгуют( с перепоя видимо голову у них клинит) . Рыбнадзора на вас нет , браконьеры.

   
Что делать? 06.01.13, 10:23

Так оно просто и происходит. А что противники парка сделали,кроме постоянного торможения нацпарка? Мараторий на продажу земель? На разработку карьеров? На вырубку леса? Какой нибудь эффективный шаг сделан в защиту Ладожской природы? Я давний житель этих мест, у меня совковский домик и 6 соток. И глядя на то что происходит, как нас сейчас, при действующих законах выдавливают "ПО ХОРОШЕМУ", присматриваются к моему домику(хорошее место),даже не скрывая своих бизнес интересов, ваши тормозные действия, господа противники нацпарка, я расцениваю, как бандитские против меня!

   
Сортавальцы 11.01.13, 19:12

Кто мелочью торгует,у тех на комп денег нет... Да и этих бедолаг скоро не останется... Поэтому, провалом грозят Глибинские - души прекрасные порывы о ,,сбережение,, сортавальского народа.( Последняя ,,Ладога,,). Народец мрёт. А они ему - зону... Вот прохвосты, лицемеры и циники. Следила бы хоть за ходом своих мыслей... Конъюктурщица...

   
W 19.01.13, 17:34

Варья был у власти , когда были другие законы, не было права частной собственности на землю и мн. др



Да, Варья назначен был на должность в 1990-м, расстался с нею - в 2001-2002м годах.

Земельный кодекс Карелии (впереди России всей) появился уже в 1991-ом - с "частной собственностью на землю".

Решением Совмина КАССР от 12.05.1991г. № 1-1-14 были определены сроки создания национального парка в Приладожье — 1993-1995гг.

Положение о природных национальных парках, которое так любит цитировать Валерий Альбертович, появилось в 1993-ем. ФЗ "Об особо охраняемых территориях" - в 1995 -м.

Идея создания нацпарка озвучена впервые в 1988-м году (Карельский НЦ РАН).

Итак, был или не был Варья у власти, когда были и законы, и частная собственность на землю?

Варья долгое время был сторонником создания парка "Ладожские шхеры". Причем самым активным сторонником. Поначалу - да, парка природного. Но потом, ближе к концу 90-х, он уже не возражал и против парка национального - именно тогда, на сломе 90-е - двухтысячные появилось обоснование создания национального парка. Именно тогда из Финляндии пошло первое финансирование "под нацпарк" (как на первый этап его создания). Деньги, имущество без возражения были, во-первых, приняты "районом города Сортавала", а во-вторых, потрачены на созданное Сортавальское МУП "Парк "Ладожские шхеры" (это и есть "первый этап"!.

И деньги, и имущество в своей преобладающей части исчезли бесследно.

Упомянутое МУП примерно в 2007-м было тих "без шума и пыли" - ликвидировано. По результату обжегшиеся "на деньгах" соседи-финны "концов" своих денег искать не стали, но продекларировали: "Больше на парк денег не дадим. По крайней мере, пока не будет действительного решения о его создании".

---

Так кто и что там про космос и про Луну? - тут всё очень земное...

   
w, 20.01.13, 11:31

уважаемый, это была глупость ,,молодости ,, нашей обновляющейся страны, сплошной обман и расчёт на наш менталитет из нашего ,,проклятого ,, прошлого. Всё преподносилось так : Вы за природу или против? Кто скажет, что он против ? Согласны? Тогда пожалуйте в ООПТ. Это так прекрасно... Три тысячи подписей, сторонники парка, именно так и собрали ... О ФЗ №33, об ООПТ, ни словечка не произнесли, авантюристы местного разлива... Ввели сортавальцев, по приказу сверху и при пособничестве месных ,,сепаратистов,, в заблуждение, которое сегодня имеет такие последствия... Это позже, власть научили нас в бутылку писать и края не марать... Сегодня, умнее и внимательнее к творчеству наших законодателей, стал ,,электорат,,. И к обещаниям чиновничества тоже. Допёрли наконец, что значит суровая буква закона... Чтобы этого не видеть, в свете происходящего, надо быть... святым или... Нет слов. ( Ах, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла). То, что ты преподнёс известно давно. Это прошло... Помнить? Надо. Это помогат делать выводы, сообразно сегодняшней жизни, с расчётом на перспективу. Рекомендую - Новая газета, март 2012год. ,,Теперь и президент в заповеднике... Читай и анализируй...

   
СПОК? 20.01.13, 12:46

Им надо засветиться и всего - то. И перспектива молодых, инициативных бойцов за мировое благополучие - обеспечена. Опять же, карьерный рост ... Есть ещё и МСОП. Почитайте их ,,рекомендации,,. Может, что-то в головах и сработает.

   
W 20.01.13, 17:10

Прочитал, проанализировал.

Могу сказать одно: никто не отрицает, что в нашей (да и не только в нашей) стране можно попрать Закон. Такое - случается. Но согласитесь, что попрать закон гораздо сложнее (и публикация в Новой - это и есть свидетельство тому!), когда он есть, а ни когда его нет.

Приладожье - если оно будет иметь на части своей ООПТ - будет от разного рода неприятных событий (карьеры, рубка леса - сплошной ее в приладожье не делали с 30-х годов) защищена именно Законом.

Все призывы "объвить мораторий", что-то там еще - не работают, т.к. ... ну, просто нет этого в законодательстве.

Да, я согласен с Вами в том, что и "три тыщи", и другие подписи собирались в период, когда люди были возмущены решениями по использованию территории - они считали решения не разумными.

И правильно делали, что считали.

Но если Парка не будет - уверяю Вас, все начнется с начала.

Вы хотите Ладогу защитить? Целиком? - так берите, разрабатывайте напару с Александром Сергеевичем Закон, кто ж против?

А так, житейски, я думаю, мы оба понимаем, что проходит время, ситуации меняются... Потому - без ненависти, с уважением к Вашему мнению.

С надеждой, что мы оба думаем О ЛУЧШЕМ;-)

   
W 20.01.13, 17:16

Ну какой нахрен карьерный рост для общественной организации?! - Их рост м.б. только в одном случае: если они будут исследовать действительные, важные проблемы...

Сравните со статусным учреждением: оно иногда вполне "справляется" с задачами своей деятельности, когда работает само на себя...

Не завидуйте СПОК - их жизнь на так проста и не так сладка, как вам почему-то кажется

   
Всё на поверхности, 20.01.13, 18:42

не ввинчивайтесь туда,куда не пустят даже депутата... Бедные СПОКовцы, невинные жертвенные овцы,мечтающие положить головы свои за идею... Не морочте голову - ни себе, ни людям.Охранять можно и без запретов. Волю надо проявить,восстановить природоохранные структуры... Нацпарк не панацея. Спорить можно до бесконечности. Но с учётом интереса людей,проживающих здесь. Но с этим никто не считается, даже вопреки Конституции. Создание ООПТ находится в совместном ведении региона и центра. Этому предшествует определённая и установленная законом процедура,которую старательно обходят обе стороны. Ложь во благо? Благие намерения порой оборачиваются ... Примеров масса... Мы с вами разно смотрим на эту проблему и чувствую - почему. Спасибо за общение. Всё.

   
W 20.01.13, 19:27

"Не ввинчивайтесь туда, куда не пустят даже депутата" - Ужос... Меня не посадят?! (Честно если, то - даже и не понял, о чем это?).

Остальное - знакомо, комментировать в 100-й раз, начиная "с грибов-ягод", "совместное ведение", не буду. Хотя бы потому, что здесь благие намерения не оборачиваются ни чем.

Рад, что доставил удовольствие общением.

   
Для w 26.01.13, 11:24

Ужас? Конечно.Не посодют, не волнуйтесь, просто не пустют. Теперь и в Кижи ,,ввинчиваются,,... Обрати внимание. Я тоже рада.

   
Сортавалец 26.01.13, 11:53

Точно так и было при сборе подписей за парк:Вы за природу или против? Кто скажет, что он против ? Согласны?Тогда подписывай:

Проверь на сегодня их 3 тысячи подписей,останется пшик.

   
пенсионер 26.01.13, 12:17

Кабаки ,туристы,деньги-извлечение прибыли вот девиз Заместителя министра культуры России Андрея Бусыгина. Складывается впечатление это новый девиз всех особо охраняемых природных территорий.

   

Где противники? Да там, где и народ, который ждёт манны, да чужими руками. А вот Варья где? Чтой - то не слыхать и не видать ... мастера. Ах! Нет, нет ... Глядите тко, да он награждается ... за заслуги ... и прямо из рук Гулевича. За что наградили - то , Валерик, свет ты наш ненаглядный, да надёга народная? Да ужжж ... Шила в мешке не утаишь. Впрочем - человек не меняется, меняются обстоятельства его окружающие. Самое надёжное и выгодное прогнуться под них. Глядишь и кусочек счастья обломится. Молодец, Валерка! Ущучил момент.

   
Jameslal 09.01, 00:41

Производство паллет является современным высокотехнологичным процессом, в результате которого получается полностью готовая к использованию продукция. Для создания изделий высокого качества применяется особое деревообрабатывающее оборудование, которое обеспечивает строгие размеры и геометрическое соблюдение всех пропорций.

   
townie 11.01, 17:12

Если уважаемым людям хочется откусить от ладожского берега - они откусят, и никакие указания главы государства не помешают. Главное, как мы видим из многих прецедентов - поставить забор, а дальше хоть лоб разбейте о него.
Недорого купить голоса против нацпарка для заинтересованных лиц не проблема.

   
townie 11.01, 17:21

А вот что вместо нацпарка. Цитата не из меня, гуглите.
"Стена высоченная, а за ней клочок в 6—12 соток, воронья слободка, теснота. Раньше на таком клочке стоял дощатый домик и оставалось сравнительно много места для редиски. А теперь на таком клочке стоит бетонный трехэтажный урод. Вместо окон бойницы; между домом и забором пройдешь разве что боком.
Пейзажи уничтожены. Вчера едешь — по обеим сторонам шоссе бескрайние поля, леса, луга, холмы. Сегодня — по обе стороны взметнулись пятиметровые заборы. Едешь как в туннеле.
Пятиметровый — все равно что стометровый: земля исчезает. Тебе оставлено только небо над колючей проволокой.
Кто-то хапнул землю, а у нас пропала Родина. Пропал тот вид, который формирует личность больше, чем знамя и гимн."

   

Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

 Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ в социальных сетях!