Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает. Ф- Рабле
27.06.12, 11:01 107 комментариев

Тикающая бомба в Ладожских шхерах

Около тысячи жителей Сортавальского района 22 июня приняли участие в митинге протеста против планов создания национального парка «Ладожские шхеры». Страсти по парку в Сортавале накалены до предела. И, к сожалению, власти и инициаторы создания парка не всегда видят и адекватно оценивают связанные с эти угрозы.

В митинге активное участие приняли депутаты Законодательного Собрания Карелии от партии «Справедливая Россия» во главе с вице-спикером карельского парламента Ириной Петеляевой. Мы попросили Ирину Владимировну рассказать о сложившейся ситуации и прояснить причину накалившихся страстей.

Ирина Владимировна, первоначально планировалось провести в Сортавале выездное заседание Законодательного Собрания, целиком посвященное вопросам создания национального парка. Почему оно не состоялось?

– Законодательное Собрание перенесло выездное заседание в основном потому, что совершенно не готово какое-либо решение, которое парламент мог бы принять по этому вопросу. Вокруг планов создания парка звучит множество разных мнений, поступает противоречивая информация, высказываются полярные аргументы. Решение парламента должно быть максимально взвешенным. К тому же, по-моему, логично дать новому Главе республики и Правительству выработать свою позицию в этом вопросе, чтобы действовать согласованно. В то же время мы, депутаты фракции «Справедливая Россия», понимали, что жители Сортавалы очень ждут нас. И потому решили выехать в Приладожье, чтобы хотя бы дать людям понять, что власть их слышит. Подчеркну, что выехали мы туда за свой счет и на своих машинах. Приглашали присоединиться нам всех желающих депутатов, однако представители других фракций Законодательного Собрания по каким-то причинам не захотели. Это их дело.

Вы выслушали все выступления на митинге, а по его итогам провели рабочее совещание не только с противниками, но и сторонниками парка. Каковы ваши ощущения от увиденного и услышанного?

– А вот представьте: вы подносите бомбу к уху и слышите, как она тикает. Какие у вас будут ощущения? Ситуация с парком в Сортавале перегрета. Это тикающая бомба, которая может рвануть в любой момент. Не хочу нагнетать страсти, но, по-моему, последствия этого взрыва могут быть гораздо страшнее, чем, например, последствия известных кондопожских событий. Потому что планы создания национального парка прямо затрагивают интересы десятков тысяч человек, не говоря уже о бизнес-структурах. Причем здесь затрагиваются, так сказать, системные, базовые вещи – такие как земля, собственность, основные права людей. Вокруг этих базовых вещей крутятся все войны и конфликты на протяжении всей истории человечества. С этим нельзя играть.

И хотя митинг прошел, в общем, корректно, без нарушений закона, но в кулуарах я услышала много такого, от чего становится не по себе. В частности, ко мне подходили «суровые сортавальские мужики», среди которых, как известно, множество бывших военных, офицеров. Они всерьез говорят о том, что готовы взяться за оружие, если под угрозой окажется их собственность, их право свободно выходить в Ладогу, другие права. Эти люди не только не шутят, но и умеют добиваться своего.

Вы знаете, мне кажется, что Карелии, особенно ее бывшему Главе Нелидову, очень и очень повезло, что российские «мастера народного протеста» типа Навального, Белова, Поткина и т.д. в последнее время были слишком заняты думскими и президентскими выборами, чтобы обратить внимание на сортавальскую ситуацию. Потому что здесь только поднеси грамотно зажженную информационную спичку – и ситуация взорвется. В Кондопоге все началось с меньшего, а во что выросло? Теперь эта тикающая бомба досталась «в наследство» Главе республики Худилайнену. И чтобы обезвредить ее, ему понадобится все политическое искусство.

У идеи создания национального парка, как известно, есть и немало сторонников…

– Да, и это тоже усугубляет ситуацию, доводя ее до гражданского противостояния. Общество расколото. В Лахденпохском и Питкярантском районе общественное мнение не так явно поляризовано, поскольку их территории только частично попадают в предполагаемые границы парка. Сортавальский же район, вся акватория Ладоги, все шхеры – там.

Людям деться-то некуда, кроме Ладоги. После практически полного уничтожения промышленности и сельского хозяйства в Сортавале – что остается? Охота и рыбалка, отдых и туризм на Ладоге, в Ладожских шхерах стали, по сути, не только единственным развлечением, но и источником существования для тысяч жителей района. Здесь выросли целые поколения рыбаков, знающих в шхерах каждый камень. По берегам выросли дачные поселки. Тысячи граждан выходят и выезжают на берег просто отдохнуть в выходные. Люди опасаются (и не без оснований), что для них будет закрыт выход в Ладогу, подходы к береговой линии, что под угрозой окажется существование дачных домиков, земельных наделов, которыми люди владеют на протяжении десятков лет. Под угрозой окажутся также многие предприятия, работающие пока в районе и дающие людям заработок.
Многие жители Сортавалы уже вполне испытали на себе прелести «огораживания». Берега Ладоги скупаются коммерческими структурами, банками, российскими чиновниками и их многочисленными родственниками. Ставятся глухие заборы, перекрывающие людям подход к озеру. По периметру ходят охранники с автоматами… У меня была возможность пройти по шхерам на небольшом ботике и увидеть все эти виллы и заборы. Посмотрела и будущие границы национального парка: в них не входит только небольшой залив, в котором стоит город Сортавала. Вся остальная акватория шхер – в парке. Население боится, что это будет один большой глухой забор, за которым людям будет ни войти, ни заплыть. Там есть целые дачные поселочки, расположенные на островах. Дачи, возможно, никто и не тронет, но люди боятся, что, живя в окружении воды, к этой воде подойти не смогут! Понятно, что народ волнуется.

Сторонники создания национального парка говорят о том, что интересы населения ущемлены не будут. Утверждают, что все смогут пользоваться своими дачами, ходить в лес за грибами и ловить рыбу. Эту позицию озвучил и Глава республики Александр Худилайнен. Какие есть основания сомневаться в этом?

– У населения перед глазами – хотя бы опыт острова Валаам, где, как известно, создана особо охраняемая территория. Об этом, кстати, говорилось на митинге. С Валаама выселено или выжито уже почти все местное население. А еще оставшиеся жители ведут неравную борьбу с нашим государством – в одиночку против всей правоохранительной системы. Прокурор района подает иски в суд: в пределах особо охраняемой территории не должно быть домов, хозяйственных построек, бань. Суды по искам прокурора штампуют решения: все подлежит сносу, уничтожению. И в то же время на острове огромные территории огораживаются все теми же заборами, за которыми строятся особняки (чтоб не сказать дворцы). Все понимают, для кого они строятся. Чтобы войти за эти заборы, надо быть как минимум федеральным министром. И это Валаам – один из столпов русской духовности.

Кто дал гарантию, что это будет невозможно в национальном парке, закрытом от посторонних глаз, неподконтрольном местной власти и властям Карелии? Не получим ли мы в итоге очередной заповедник «непуганых миллионеров»?

Вызывает сомнения даже сама структура уставного фонда предполагаемого нацпарка. По некоторым сведениям, в этом фонде 550 миллионов рублей – доля некого коммерческого банка. А все остальные учредители, включая государство, имеют долю в общей сложности 50 миллионов рублей. Нормально? В чьих же интересах будет работать этот парк?

Большинство жителей Сортавальского района требуют остановить работу по созданию национального парка. Сегодня к ним присоединяются многие жители Лахденпохьи и Питкяранты. Требуют, чтобы Законодательное Собрание Карелии приняло специальный закон, запрещающий включение этих территорий в границы парка. И люди имеют на это право. В конце концов, есть уже Определение Конституционного суда России, предписывающее в этом деле руководствоваться мнением и интересами местного населения.

Я считаю, что работа должна быть остановлена – хотя бы до полного прояснения ситуации, обнародования всей информации, широкого обсуждения этого проекта, вплоть до проведения референдума среди населения районов Приладожья. Население должно узнать все плюсы и минусы, получить твердые государственные гарантии соблюдения своих прав и интересов. Должен быть достигнут общественный компромисс. Только на таком фоне возможно принятие каких-либо решений по парку.

Ирина Владимировна, но разве такой компромисс, вообще, возможен?

– Возможно все. Если захотеть и осознанно двигаться к цели. Не будем далеко ходить за примерами. У нас перед глазами – Финляндия, где существуют огромные площади разного рода охраняемых территорий. Но что-то я никогда не слышала, чтобы население финских городов и селений выходило на митинги протеста по этому поводу. Законодательно все это у них устроено так, что и природа не страдает, и население живет, и бизнес работает.

Есть в Финляндии и частная собственность на землю. Есть и частные водоемы. Но местные жители могут свободно отдыхать на берегах, ловить рыбу удочками. А кто хочет использовать более сложные орудия лова – просто покупает лицензию, которая по их деньгам стоит очень недорого.

Практически все леса Финляндии находятся в частной собственности или отнесены к охраняемым территориям. Но никто не имеет права огородить свой лес забором и не пускать туда людей. Ходи, гуляй, собирай ягоды, катайся на лыжах. И устроены места для костров, и контейнеры для мусора, и, пардон, нормальные туалеты…
Значит, возможен компромисс между интересами охраны природы, частной собственностью и интересами населения. Надо только постараться, все учесть и предусмотреть, убедить людей, а не гнать их, как стадо, неизвестно куда.

Пора бы нашему государству понять простые вещи. Что природу надо охранять и сохранять для людей, а не от людей. Что пора отказаться от модели взаимоотношений по схеме «феодал—вассал». Что во всех начинаниях надо опираться на демократическую процедуру и институты гражданского общества, а не на самодурство чиновников. И тогда все у нас будет хорошо.


Сортавальский район     

Поделиться с друзьями:

Читайте также


комментарии (107)

guest 27.06.12, 11:18

Нужно призывать как можно больше народу!

только в головы единороссам могла прийти такая идея.. совсем не думают о коренном населении. Лучше бы пару предприятий в Сортавала возвели.

   
житель сортавала 27.06.12, 11:27

Молодцы депутаты от "Справедливой России". Единственные, кто приехал и нас поддержал. При чем тут "возбуждение лицами, обличенными властью", не понимаю. Народ сам вышел выссказать свою позицию, свое мнение.И дальше так же будем его отсативать. Есть предложение: если петрозаводск не дете в Сортавала, то Сортавала должна приехать в Петрозаводск

   
Петеляевой И.В. 27.06.12, 11:34

В точку, Ирина Владимировна, работаете на опережение, найдете компромиссное решение резонансных проблем, СОЗДАННЫХ в Карелии - быть Вам Депутатом Государственной Думы. Но, пожалуйста, решайте проблемы без обострения их до гражданского противостояния.

   
хаха 27.06.12, 11:47

И много Петеляева платит своим 2комментаторам"? Поглядите на любое фото с митинга, где там "около тысячи человек"?

Идет защита бизнесменов, получивших лицензии на открытие карьеров. Ничего личного, просто бизнес.

   
Из Сортавала 27.06.12, 12:00

На митинге было менее 500 человек. Полиция подсчет вела. Петеляева говорит неправду об уставном фонде. Нацпарк - это федеральная структура на 100 процентов. 550 миллионов предусмотрено на частные инвестиции для инфраструктуры вокруг парка. Все инвестиционные предложения разработчики эколого-экономического обоснования взяли из ранее предлагаемых районами инвестиционных площадок, когда и речь то не шла про парк.

   
житель+ 27.06.12, 12:07

Пустой пиар со стороны Петеляевой.Причем совершенно не знающей ситуацию.Национальный парк который будет под защитой гос-ва это прежде всего сохранение биоресурсов Ладожского озера.

Вы посмотрите,что творится на Ладоге: браконьерство,загаженные береговые территории.Береговая зона превращена в помойку.Никто не запретит пользоваться угодьями и это отражено в конституции.

Сетями перегорожено пол Ладоги вот на,что надо обращать внимание.А если приехали в район "да еще на своих машинах" ,а это далеко не жугили отечесвенного производства то надо решать ворвопросы безработицы,возрождения сельского хоз-ва,открытие дополнительных проиводств,а не заниматься пиаром и призывать браться за оружие бывших офицеров.Последние далеко не дураки,а образованные люди и после общения с Петеляевой,надеюсь поняли чего она стоит.Скорей всего приехала в район чтобы урвать что то для себя.

   
Миша 27.06.12, 12:09

Ох что то тут не то. С одной стороны правильный наезд на неких бизнюков, которые все скупают, а с другой - за свободу всего. Нестыкуется как то. Ох сортавальцы, осторожнее с этой дамой.

   
Алекс 27.06.12, 12:33

За столько времени и не ознакомиться с документами парка. И опять кидать лозунги. Альтернативу какую ,созданию парка, эта дама (без собачки) предложить может? Один трёп от этой партии исходит. А земли по шумок растаскивают. Пусть попробуют возродить сельское хозяйство и промышленность защитники народа. В новом генеральном плане города Сортавала развития промышленности и сельского хозяйства не предусмотрено. А браконьеров- дачников агитировать против парка ума не нужно.

   
ох 27.06.12, 12:52

Конкретные высказывания Петеляевой о "тикающей бомбе" очень пугают! Не все так однозначно в этой ситуации..... То, что эта зона должна быть ОСОБО ОХРАНЯЕМА, споров быть не должно! Но вот как ее ОСОБО ОХРАНИТЬ от богатеев и дать возмозность простым, коренным сортавальцам жить спокойно?! Вот это задача. И не надо пугать, гидать лозунги, умилять и врать.. Надо разумно , без пристрастия бизнес- элиты решить проблему!

   
Карелочка 27.06.12, 12:55

Вот это верные слова.Все развалили.Госпожа Петеляева видно видно хочет себе заработать очки на этом.Компромис он был всегда ,но найти его надо правильно!И с пониманием подойти к делу.Прислушаться к гласу НАРОДА!!! Лахденпохский и Питкярантский районы были за создание нац.парка,но теперь расходятся в мнениях,т.к. разработка карьеров продолжается взрывы и т. д.Опять ОБМАН!!!

   
Сергей 27.06.12, 14:28

Все правильно говорит, Валаам тому пример.

   
Ос! 27.06.12, 14:40

Эмоционально - верно, фактически - спорно, Белов и Поткин - одно лицо.

   
Карел 27.06.12, 14:53

Петеляева просто пиарится, она же политик, вот и почву благодатную для набора политических очков нашла.

Сортавальцев тоже понять можно: власти запустили процесс создания парка как это у нас принято через ж...пу, никому ничего не объясняя, с населением не работали, информации никакой не было, вот и пошли всякие разные слухи про грибы и рыбалку, про заборы.... В итоге власти и зеленые время упустили, слухи и домыслы в головах сортавальцев прочно укоренились, теперь хрен их уже переубедишь.

Но самое циничное, что такие люди как Петеляева эту ситуацию используют в своих целях, да еще и подогревают ее.

   
Антон 27.06.12, 14:53

А мне интересно каким же это образом писатели данной статьи определили что Лахденпохский район только частично попадет на территорию парка? Ничего себе частично - все побережье Ладоги, тогда можно сказать что и Сортавала относится частично, Вяртсиля например вообще не попадает:)) а ведь оно находится в Сортавальском районе. Просто в Лахденпохском районе остается все меньше земли и все больше дач и карьеров, т.к. мы ближе к Питеру, вот и процент поддерживающих парк намного выше.

   
Сортавалец 27.06.12, 15:06

Да в ее интервью вообще много неправды и откровенного вранья. Она говорит: "Посмотрела и будущие границы национального парка: в них не входит только небольшой залив, в котором стоит город Сортавала" - это наглая ложь и провокация. Уже давно исключены огромные территории вблизи города Сортавала: весь остров Риеккалансаари и даже остров Хавус от которого до Сортавала больше 10 км. Смотрите карту нац. парка!

Говорит, что якобы "большинство жителей Сортавала требуют остановки создания нац. парка" - откуда у нее такие данные? Она опрос всего населения проводила?

   
Карел 27.06.12, 15:17

Совершенно верно!

Жителей Сортавала такие манипуляторы как Петеляева и деятели из городской администрации просто нагло дезинформируют и пугают, преследуя свои личные цели: одни пиарятся, другие и дальше хотят откаты за продажу земли получать.

Сортавальцы же запутались и не знают чего делать: с одной стороны, если нац. парк не будет создан, землю всю раскупят и огородят заборами, продолжат вырубать леса и разрабатывать карьеры - тогда природе точно хана. С другой стороны, если будет создан нац. парк, это повлечет за собой определенные ограничения и что бы кто там не говорил, ограничения будут существенными, это ясно из соответствующего закона.

   
дед 27.06.12, 15:20

смешно мне с Петли)))как можно с умным видом-гнать пургу? выборы ещё не закончились-вот и головокружение от успехов. Мудрость Худилайнена-проявится в том-если народ увидит-что в ЕР есть не только катанадовы-косюки-белуги и вороновы-но и здравые люди. новый губер от сохи-был главой района.разрулит-и не увидим мы более ерзацпартейки-типа есеров и проч.

   
бокс 27.06.12, 15:22

Можно найти компромисс. Но он должен юридически составлен так, чтобы ни через 5-10-.... лет не лишили местное население пользоваться родными местами. А вот эти фразы:"..

Вы знаете, мне кажется, что Карелии, особенно ее бывшему Главе Нелидову, очень и очень повезло, что российские «мастера народного протеста» типа Навального, Белова, Поткина и т.д. в последнее время были слишком заняты думскими и президентскими выборами, чтобы обратить внимание на сортавальскую ситуацию..." , кроме как шантаж со стороны Петляевой не назовёшь.

   
житель+ 27.06.12, 15:43

Согласен на все 100%. Гнать её надо с зак.собрания за такие призывы. Посмотрим как отреагирует прокуратура на такие заявления которые делаются не от большого ума. Врачей наказывать прокуратура горазда,а здесь прямой призыв к неповиновению да еще с оружием в руках,причем руках профессионалов. "Жанна Дарк" - местного значения с молдавской кровью.

   
житель+ 27.06.12, 15:47

Извините узбекской кровью,радеющей за Карельскую землю.

   
лахденпохцы 27.06.12, 15:48

Ирина Владимировна, вы же представляли интересы двух фирм в Лахденпохском районе по открытию щебеночных карьеров, в границах будущего парка. Заявления вашей рукой написаны и вами подписаны. Ваш соратник Федичев еще пару карьеров пасет. Ну зачем вам парк, когда такие деньги мимо вашей кассы уплывут? А сортавльским властям просто не хочется расставаться с домишками в пару этажей каждый, совершенно незаконно построенных в лесу. Кстати в этот лес местные жители точно никогда не войдут. А время вам выгодно тянуть. Попрвочку в Лесной кодекс вот вот примут и тогда лес можно будет брать в собственность. В том числе и на берегу Ладоги. Вот тогда сортавальские властители всю береговую полосу леса под себя и подомнут, ну и справедливороссов не обидят (отблагодарят за помощь). И грибы-ягоды окажутся за высокими заборами собственников леса. Нацпарк от этого бедствия - единственное спасение. Но вы спасаете свои шкурные интересы! А людьми просто манипулируете. НЕХОРОШО!

   
житель+ 27.06.12, 15:59

А ларчик просто открывался,вот ВАМ и депутат "народный".Поняли Сортавальцы с какой гнильцой дело имеете.Сидит в Петрозаводске,а запах по всему Приладожью.

   
Хрен 27.06.12, 15:59

с ней с этой кровью))) . Главное что бы простой народ не пострадал. Права народа нарушать нельзя.

   
ПАРФЮМ 27.06.12, 16:03

Да-да, ДУХИ изобрели, чтобы "лишние" запахи заглушить, а через малое время в моду они вошли и КАК ВЫСОКО ЦЕНЯТСЯ ТЕПЕРЬ.

   
Ногаец 27.06.12, 16:05

Какое трогательное единогласие в комментариях. Рука не устала?

   
житель+ 27.06.12, 16:23

Понял - не узбек.

   
Версия 27.06.12, 16:24

Не для себя, а для Федичева. Бизнес у него там, а парк весь его бизнес уничтожит. А национальный парк, я думаю, что нужен. Деньги на его содержание будут выделены, браконьерство прекращено. , чистота, как в Белорусии будет.

   
Добрый друг 27.06.12, 16:42

Судя по комментариям, некоторым политикам лучше иной раз промолчать, чем нести чушь.

   
Вы где 27.06.12, 16:53

живете Врсия? Вот если вокруг Вашего огорода с огурчиками и картошечкой создать природоохранную зону, то, пардонте, нихрена с этого огорода Вы не соберете, деткам в наследство не отдадите, но есть плюс - за долги никто не заберет, потому как никому не нужно будет владеть имуществом с никакими правами. Вы в национальном парке Кивач многое можете позволить? И машину на полянке оставить, рыбку на уху выловить, огород развести, домик построить?

   
ПРАВДОРУБ 27.06.12, 17:15

БАНК , КОТОРЫЙ БУДЕТ ВЛАДЕТЬ ПАРКОМ НАЗЫВАЕТСЯ АКБ "РОССИЯ". ОСНОВНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ - БРАТЬЯ КОВАЛЬЧУКИ, ДРУЗЬЯ ВВП. У НИХ ЖЕ И ПОСТРОЕНЫ НА ЛАДОГЕ ДВОРЦЫ. А КОМАНДУ ПО СОЗДАНИЮ ПАРКА ДАВАЛ ЛИЧНО ВВП. НЕ ХОЧЕТ ОН РЯДОМ С СОБОЙ НИКОГО ВИДЕТЬ.

   
читатель 27.06.12, 17:18

Размышления в слух без выводов. Будет национальный парк - думают, что доступ за ягодами, грибами, рыбалку будет запрещен. Второй вариант без национального парка - 100% появятся карьеры, дачи крутые, которые точно перекроют весь доступ к природе простому жителю и уничтожат ее. Потом все опять на митинги и ругать все уровни власти

   
Не понял 27.06.12, 17:21

ПРАВДОРУБ, ссылочку на источник информации, будьте любезны. С таким же успехом можно сказать, что парком будет владеть Филипп Киркоров.

   
Сортавалец 27.06.12, 17:22

Петеляева занялась мифотворчеством...

Почитав интервью с ней еще больше убедился в необходимости создания национального парка, хотя бы для того, чтобы всякие недобросовестные граждане в этой мутной воде рыбку не ловили.

   
Сортавалец 27.06.12, 17:31

Такие правдорубы-пустобрехи как вы могут только безосновательную пургу гнать.

Для вас Правдоруб: парк будет принадлежать не Путину и не Киркорову, а ГосДепу США, донесите эту информацию до обманутых дурачков из города Сортавала, им тогда вообще башню от возмущения снесет))))))))))))))))) А пока они как бараны ходят на митинги за чужие бизнес-итересы, махинаторы продолжат вырубать лес в Приладожье, рыть там новые карьеры и скупать земли про запас.

Дело Бендера живее всех живых.

   
Сортавалец 27.06.12, 17:34

Да нет у него никакой ссылки, да и не может ее быть. Как национальный парк может вообще кому-то принадлежать??? Очередной бред основанный на слухах тупого и безграмотного быдла, которое только вестись может, а головой подумать никак.

   
Для "Вы где" 27.06.12, 17:46

«Вы где» Вы хотите, чтобы было как в Олонецком, Прионежском и др. районах Карелии, где по берегам озер двух метровые заборы и местное население потеряло возможность купаться в любимых местах. Кажется об этом Ольга Петровна Рыбалова писала в газете «Все ясно» Почему, Вы, Ирина Владимировна Рыбалову не поддержали? И почему сейчас на своих машинах, за свой счет помчались с Федичевым в Сортавала? Какой истинный ваш с Федичевым интереса? Вы напишите, а мы постараемся Вас понять.

   
местный+ 27.06.12, 17:48

Для всех т.н. "защитников нац. парка", не надо ля-ля, возьмитесь за ручки и попробуйте пройтись вместе по берегу Ладоги,где Дача Винтера, а потом в районе Кортела, где в самом центре планируемого парка, структуры близкие к одному известному банку, выкупив 140га земли, уже построили спецобъект и Вы все сразу поймете и не для Вас ,уважаемые защитники парка, сейчас реконструируют федеральную трассу СПб-Сортавала, а что будет с дорогами внутри парка, из них многие идут по землям гослесфонда, не перекроют ли их ? Что будет, если в полном объеме реализуют все изложенное в ФЗ"Об особо охраняемых территориях в разделе" Национальные парки" ст.12-16 и Земельном кодексе ст.95 ? Рыбу на своих лодочках и катерках ловить, точно не будите. Не "защитники" понимают, что на территории трех районов создается "резервация", без всякой экономики, на что будут жить люди и муниципалитеты никого не волнует не власти региона, ни господ-депутатов.

   
Сортавалец 27.06.12, 18:04

Ну во-первых ушлые бизнесмены близкие к правительству выкупили вышеуказанную вами землю до создания нац. парка и будут это делать в массовом порядке если парк не будет создан. Во-вторых те земли, которые вы указали, по плану в территорию нац. парка не входят, так что себя от ограничений законодательства они огородили. В-третьих прекратите эту истерию по поводу "резервации для богатых", не будут в созданном парке ничего строить, надо оно им, будут скупать земли и строить ОКОЛО нац. парка как в случае с Дачей Винтера и Кортела. С Валаамом пример некорректный, так как там находится резиденция президента, а она может находиться в нац. парке.

Кстати по поводу трассы вы зря, те на кого вы грешите летают на вертолетах, что доказал недавний случай с крушением вертолета, перевозившего VIP-отдыхаюших на "Черные камни".

По поводу экономики: какая экономика может быть на островах и в акватории Ладожского озера? Туризм там развивать никто не запрещает, а ловля рыбки "на уху" и сбор даров леса не экономика!

   
Проходимка 27.06.12, 18:48

Валаам совсем не в таком статусе. Потрудитесь, хотя бы, сравнить названия и прочитать про них... а то из пустого в порожнее переливаете.

   
Развейте сомнения 27.06.12, 19:21

Есть много сомнений, но что совершенно точно (прав Алекс) - госпожа депутат с документами не знакомилась, или тщательно их обходит, чтобы гнуть свою линию. Тогда правы Лахденпохцы - у не есть свои интересы.

Развейте сомнения госпожа депутат, а точнее, обличенный хорошей властью заместитель пред. заксобрания!

Цитирую Петеляеву: «Многие жители Сортавалы уже вполне испытали на себе прелести «огораживания». Берега Ладоги скупаются коммерческими структурами, банками, российскими чиновниками и их многочисленными родственниками. Ставятся глухие заборы, перекрывающие людям подход к озеру. По периметру ходят охранники с автоматами… У меня была возможность пройти по шхерам на небольшом ботике и увидеть все эти виллы и заборы.» А у Вас госпожа депутат Петеляева есть еще и возможность сделать депутатский запрос в прокуратуру о законности появления в охранной зоне Ладожского озера, на самом его берегу (это уже противозаконно) дач и закрытых территорий. Сделаете – я и многие другие Вам поверят, нет - Вы занимаете чужое место.

   
:Жительница Сортавала. 27.06.12, 19:26

Предоставьте, пожалуйста, жителям Сортавальского района право решать по поводу парка. Конечно, есть свой интерес и у политических партий, и у местной власти, и у бизнеса. Но вот как раз простые жители ПРОТИВ по нескольким причинам.



1. Изначально подписи собирали за ПРИРОДНЫЙ парк, а он вдруг стал НАЦИОНАЛЬНЫМ.

2. Почему так "ВДРУГ" совпало: "скончались" и все совхозы по району, и производство умирает.

Не потому ли всё это происходит, что, если не будет предприятий, на которых можно работать, люди САМИ уедут отсюда? И освободят территорию для питерцев-москвичей с большими кошельками!

3.Мы НЕ ВЕРИМ, что Москва ТАК СИЛЬНО ЗАБОТИТСЯ о нашей территории. Такой ХОРОШИЙ проект?

Назовите, пожалуйста, проекты и реформы последних лет, которые бы УЛУЧШИЛИ жизнь простых людей? Реформа образования? Реформа здравоохранения? Реформа милиции-полиции? Реформа пенсионной системы? Реформа ЖКХ?



Да, многое нам непонятно в этих спорах-разборах! Но мы знаем грустный опыт сохранения природы в национальных парках России. И НЕ СОГЛАСНЫ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКОМ!

   
старик 27.06.12, 19:46

нацпарк ! как много в этом звуке для сердца нашего слилось , как много с ним отозвалось ....

но только никто не ткнул пальцем в карту / схему / местности и не разъяснил всем ( и мне в том числе ) : сюда нельзя , туда - льзя ; местным - можно , неместным - не можно ;что и где строить , где - нестроить ; где копать - где не копать , и т .д. и т. п.

заботясь о природе - создаем ПРИРОДНЫЙ парк , заботясь о нации - НАЦИОНАЛЬНЫЙ .

для учета всех мнений ( а весь сыр - бор идет именно из за наименования данных территорий ) и защиты природы и ее ценностей - определить ее границы с учетом : а ) необходимости создания ; б) мнением местных жителей ; в) дальнейшего функционирования и затрат на это и придумать свое местнячковое название , которое бы стало брендом республики и работало на ее пользу и благо ее жителей .

Р . S. а все остальное , на мой взгляд , словоблудие с различной целью.

   
Жительница Сортавала+ 27.06.12, 20:28

Москве виднее как нам жить и в каком парке! Надо быть благодарными! Без них мы пропадем!

   
пустых голов руководителю 27.06.12, 21:31

Да как же тебе все объяснить, если ты и слушать-слышать ничего не желаешь?! Сам себе карту придумал (старую), в нее пальчиком и тычешь... Ты еще карту Бразилии (а лучше Мухо---нской республики) возьми - и возьмутись еще больше. А глупости твои Петеляева еще раз повторит. Путая "рекреацию" с "резервацией", уставный капитал (его нет у госучреждения типа "нацпарк" вовсе!) с планом привлечения инвестиций, инвестиции с дачами.

И не нация ты вовсе.

И все твои полуграмотные бредни из сельхозтехникума даже не словоблудие, а вредоносительство.

Только петеляевых и можешь убеждать. Точнее, тех, кто сам почитать-прочитать и подумать не в состоянии.

   
избавь меня, Боже, о 27.06.12, 21:38

Петеляева: " работа должна быть остановлена – хотя бы до полного прояснения ситуации, обнародования всей информации, широкого обсуждения этого проекта, вплоть до проведения референдума среди населения районов Приладожья.".



КС РФ определил: референдум неуместен.

Данное высказывание г-жи Петеляевой - призыв к антиконституционной деятельности под надуманным предлогом "заботы о народе".

   
справедливый росс 27.06.12, 21:44

"...Законодательное Собрание перенесло выездное заседание..".



И правильно сделало, и лучше бы вообще отменило.

Негоже всему ЗакСу идти на поводу узкофракционных интересов отдельных депутатских групп.

   
нигилист 27.06.12, 21:47

"...поступает противоречивая информация, высказываются полярные аргументы...".



Да нет никаких аргументов у противников. Есть только сомнения, основанные на тезисе "вас обманут".

А обман уже идет вовсю - варьёватым способом.

И есть серфинг справедливороссов по волнам ими же разогретого "народного" протеста.

   
Местная 27.06.12, 21:52

Да задолбали, блин!!!! Сколько вам тыкать можно???? Если вы ни фига не хотите ни видеть, ни читать, а самое главное думать не хотите???? Вся Россия и вся Европа хочет защитить Ладогу, а вы со своей Ворьей во главе против!!!! Как только не стыдно быть такими глупыми идиотами!!!

   
еще 27.06.12, 21:53

"...провели рабочее совещание не только с противниками, но и сторонниками парка...".



Да сторонников парка никто на совещание и не приглашал. Кроме как во время проведения митинга.

И - поскольку митинг был митингом ПРОТИВ парка, там сторонников парка и быть не могло.

Не нужны сторонники парка петеляевым-федичевым: они размывают такое сладкое для них слово "народ"...

   
земляк 27.06.12, 21:55

против пишут одни "зеленые", на кого и за что они работают всем известно

   
еще 27.06.12, 21:56

"...планы создания национального парка прямо затрагивают интересы десятков тысяч человек, не говоря уже о бизнес-структурах. Причем здесь затрагиваются, так сказать, системные, базовые вещи – такие как земля, собственность, основные права людей. Вокруг этих базовых вещей крутятся все войны и конфликты на протяжении всей истории человечества. С этим нельзя играть....".



Дык не играйте же со всем этим, г-жа Петеляева.

И не занимайтесь фарисейством.

   
еще 27.06.12, 22:02

– У идеи создания национального парка, как известно, есть и немало сторонников…



– Да, и это тоже усугубляет ситуацию, доводя ее до гражданского противостояния...



Вот и договорились: иметь мнение "за парк" - значит, "обострять ситуацию до гражданского противостояния". Между прочим, те, кто "за" - это тоже ваши избиратели.

Что вы для них сделали?

   
еще 27.06.12, 22:06

"Люди опасаются (и не без оснований), что для них будет закрыт выход в Ладогу, подходы к береговой линии, что под угрозой окажется существование дачных домиков, земельных наделов...".



Вы - официальное лицо, хоть ехали в Сортавала "на своих машинах". Это Ваше высказывание закрепляет надуманные страхи. Это Ваше высказывание, "народ" уже тут ни при чем. Это - дезинформация населения, избирателей (мое личное суждение).

   
Местная 27.06.12, 22:11

Абсолютно согласна с вами, Петля сама подстрекает народ и накачивает эту тикающую бомбу!!!

   
противник парка 27.06.12, 22:18

Что же ни один сторонник парка на митинге не выступил?Госпожа Глибина записывала для чего-то на диктофон выступления депутатов ЗС,потом мгновенно куда-то исчезла,а микрофон был в метре от нее.

   
Тоже местный 27.06.12, 22:25

Вы истерик! Винтера - 2-га . Все остальное Приладожье сотни тысячь га. Благодаря этим Винтера хоть какое-то развитие происходит!!! Велика Россия. А истерику необходимо убрать!( вы не истерик - вы провокатор или идиот)

   
дачник 27.06.12, 22:26

Театр четырех актеров,но как плодотворно работают,хорошо заплатили!

   
Жительнице Сортавала 27.06.12, 22:32

Озвучте, в каком национальном парке не сохранили природу ? Вы ещё развал СССР свяжите с созданием парка и обещания Хрущёва обеспечить жильём.( Совсем в голове заклинило)

   
Зачем? 27.06.12, 23:27

Митинг - средство мобилизации, а не "место для дискуссий". На все страхи ответы даны. Но кому-то нужно быть популярным. Вот и митинг с "мобилизацией". Разумеется, только "противников".

   
Дачница 28.06.12, 00:08

А здорово у проплаченых получается! Вывернули тулуп наизнанку, все свели к политике и подстрекательству местных чинуш! А куда исчезли собственники тех дач, которые изначально были включены в территорию парка? Про них забыли? Их-то более трех тысяч наберется! Можно перепись провести. Господа-виртуозы клавы надеются что они изменят свое мнение и начнут вопить "Мы за парк!"? Петеляева правильно предупреждает о том, что может "взорваться". Но многим так неймется получить парк, что готовы этим пренебречь.

   
Сортавалец 28.06.12, 00:29

Б...я, сколько раз уже повторили, что все дачные участки из территории нацпарка исключены. Я вот не пойму местные противники парка глухие и слепые или просто идиоты?

   
Сортавалец 28.06.12, 00:31

Ну так поясните мудрейший на кого они работают? Наверняка на ГосДеп или массонов! Глупости не пишите!

   
от сортавалки 28.06.12, 00:37

Тупые они!!! Думают, что все знают, а слушают Птеляеву-балаболку.

   
Местный2 28.06.12, 00:37

Никто не понял вашу глубокую мыслю, ну и ладно, слаборазвитых и не обязательно понимать нормальным людям.

   
Местный2 28.06.12, 00:51

Да ничего не "взорвется". Будет как всегда, парк будет создан указом сверху, всех местных поставят перед фактом, они немного помитингуют и побрюзжат, потом все это схавают и простят родных чиновников, на следующих выборах сново будут голосовать за партию власти, ну или за тех, за кого им скажут из зомбоящика. Решать не вам, дорогие сортавальцы, нацпарк - это федеральный уровень, там за вас все уже решили.

   
Местный2 28.06.12, 01:00

Да, и кстати, дорогая дачница и все сортавальцы противники нац. парка, парк нужно создавать уже только для того, чтобы защитить природу от вас. Посмотрите на свой город - все засрано, везде мусор раскидан, вместо помоек свалки. И острова в Ладоге уже все засрали. Вы этих мест не достойны, сначала начните хотя бы убирать за собой как нормальные люди, а потом уже что-то требуйте. Хотите отстоять эту территорию, для того чтобы и дальше засерать ее? Стыдно!

   
взгляд из за бугра 28.06.12, 01:09

Да не в одной стране мира не создают нацпарков, при такой плотности населения и хоздеятельности как в Приладожье, здесь же ясно, задача совсем другая, защита интересов буржуа из СПб и Москвы, скупивших на Ладоге землю, а жителям дана ложная цель-якобы все наоборот и на нее к сожалению клюют. СР пытается донести это до жителей и власти, но судя по комментариям, этим т.н. "сортавальцам и лахденпохцам" все, "что надо обещано".

   
Добрый друг 28.06.12, 02:30

Да не буржуа, а "суровые сортавальские мужики" хрен знает откуда. Набирайте поиском "Земельные участки в Сортавала" и анализируйте. Короче, не дремлют "суровые".

   
старик 28.06.12, 06:55

я высказал свое видение ситуации и предложил :для учета всех мнений и защиты природы и ее ценностей - определить ее границы с учетом : а ) необходимости создания ; б) мнением местных жителей ; в) дальнейшего функционирования и затрат на это и придумать свое местнячковое название , которое бы стало брендом республики и работало на ее пользу и благо ее жителей

к сожалению у руководителя тоже пустая голова и он как и многие, даже не хочет слышать кроме своего видения ситуации ( как я буду ягоду собирать , купаться и т. п. )

попробую для местных ,сортавальцев и всех заинтересованых в результате : попробуйте начать с другого конца : 1) определиться , нужно ли защищать природу , ладогу и конкретно шхеры ; 2)собрать все мнения по определению границ территории для выполнения данных задач с учетом всех мнений типа - здесь моя дача , тут мои рыбные/ грибные и пр ./места , и их не включать ( возможен другой устраивающий большинство вариант ); 3) назвать данную территорию , не подходящую под законы парков , особо охраняемых территорий и т. п. , выработав для этого свои правила ! и 4) узаконить все это на высшем уровне .

кто будет против?

на сегодняшний момент , кроме -" дурак , от дурака и слышу " в комментах не просматривается .

Гений никогда не скажет, что он гений. По себе знаю...

   
Старожил. 28.06.12, 08:07

Какой ты Местный2? Если бы был местным, то знал бы, что в городе срач развели местные власти, ничего не требующие с шарашек, отвечающих за уборку. А на дачах везде порядок. Твоя гнилая натура сразу же проявилась в выражении о том,что природу надо защищать от жителей. Они ее не достойны? А кто достоин? Москали?

   
007 28.06.12, 08:10

Даже из-за бугра видят основную цель, по которой создается эта хрень!

   
взгляду из за бугра 28.06.12, 08:35

А вы плотность населения в Приладожье знаете? Или только языком трепать горазды? Может вам примеры нац. парков в США , Китае, Индии привести? Думаю сами найдёте .( чудик из за бугра)

   
Гражданин города 28.06.12, 11:09

То, что Петеляева так активно пиарится говорит об одном, наверное на выборы в мэры города П. готовится. А идея создания национального парка сама по себе не нова и всегда была привлекательна, но вопрос в другом, в какой форме эта идея будет реализована? По европейским стандартам или как всегда, через ж*пу? Негативный пример Прионежского района. Там нет нац. парка и земли свободной для рядовых граждан тоже нет. Коррупция в мэрии района цветёт махровым цветом. К примеру, на 21-22 км. дороги в сторону Деревянки сделан съезд к прибрежной зоне и перегорожен шлагбаумом, на берегу построены хорошие дома и "припаркован" небольшой частный самолётик (его видно только со стороны озера). Интересно, за какой народ радеет ИВП???

   
Гражданин города 28.06.12, 11:14

И ещё забыл сказать, Ирина Владимировна, не надо "пукать" народ эффектом "тикающей бомбы", ну совсем уже не страшно...

   
Гражданину г...а (на 11.14) 28.06.12, 11:21

Да-да, конечно, "пуКККать" не надо...

   
& 28.06.12, 11:56

А вы "местный второй" или "квадрат из местного"? Чего не понятного-то? Что за самодовольное упрямство? Видеть и думать умеете, или только "сплетни в квадрат"?

Дача Винтера также связана с нацпарком "Шхеры", как и с проблемой негров в США.

   
уморил 28.06.12, 12:10

"Гений никогда не скажет, что он гений. По себе знаю.."



---

Да, уважаемый СТАРИК, от скромности тебе умереть не суждено...

-------

У соседа есть телевизор? Попробуй сделать так: собрать в доме (вариант: на улице) остальных жильцов и попробовать обсудить (голосование!) вопрос: продавать или не продавать соседский телевизор.

При этом, играя в демократию (ну не звери же! - ВСЕ мнения должны быть учтены!) пригласи и собственника телевизора.

Пример кажется странным?

А почему же тогда, как проголосуешь ты, зависит ответ на вопрос: как распорядиться квазисобственнику (правительству РФ) лесом и водой - только ФЕДЕРАЛЬНОЙ, исключительно федеральной, а не муниципальной и не частной собственностью?!

Лично у меня складывается впечатление, что ты закладываешь (и Петеляева+Федичев в твоих помощниках) такую невообразимую (с т.зр. реализации) и с точки права неестественную процедуру (закону не соответствующую) только для одного: пока все эти пересуды, лес либо вырубят потихоньку, либо настанет "светлое завтра", когда лес (для кого-то льготным образом) можно будет получить в частную собственность (см. выше: г-жу Петеляеву это восхищает).

И парк тогда не будет нужен никому: ну, для него просто на карте места не останется. А проблема - ... Ну, само рассосется.

Нищий останется нищим, а верящий тебе - в дураках.

А сам ты не дурак. Ты - умный вредитель.

   
дачник 28.06.12, 12:31

Ты сам слепой,глухой или идиот,а скорее про плаченный.Жителей природного парка почти выселили(Валаам),а нас жителей охранной зоны нац.парка выселят и не спросят.

   
дачник 28.06.12, 12:44

Сортавалец,ты сам слепой,глухой или идиот,а скорее всего про плаченный.Неужели своей пустой головой не понимаешь,жителей природного парка(Валаам)почти выселили,а нас жителей охранной зоны нац.парка оставят в покое-не ври!

   
дачнику 28.06.12, 12:58

Вам видимо охранная зона Национального парка приснилась. Читать разучились или очки тёмные на глазах? где вы её нашли?

   
еще 28.06.12, 13:34

тебя кастрируют. Чтобы глупостью земля приладожская не множилась.

---

Сто раз говорилось:

1. Охранная зона создается правительством РК. Есть подозрение, что невыносимой для жителей станет по условиям? - лично я такой опасности не вижу. Но даже если я не прав, то тут в дело могут как раз депутаты карельские и включиться. Так что я всё равно прав;-))

2. Охранная зона парка - не территория парка. В частности, она не подвергается зонированию, потому в ней, напр., нет ничего "заповедного". (с ограничениями "не ходи-не копай-не лови- не собирай";-).

3. В парке "ЛШ" никаких зверств против населения не замышляется. Территория как была, так и остается государевой. Меняется категория земель.

Никого выселять оттуда не предполагается, хотя бы потому, что из лесу и выселять некого. Даже если и было бы на территории парка (суть в границах его территории, в общем случае на сельхозземлях, например) чего из жилья либо дач - и в этом случае нет ни оснований для выселения, ни самой практики выселения. Законодательством РФ (и парк тут ни при чем) выселение, а точнее лишение прав собственности - только по решению суда.

4. Охранная зона чем может быть страшна для жителей с их домами-садами-огородами? - только правилом: не гадить. Но эти ограничения существуют и сейчас.

5. Охранная зона для ведущих хоздеятельность (это не о "личном подсобном хозяйстве в деревне" не "о саде-огороде", это о юрлицах, о предпринимателях, о предприятиях!) - да, может содержать запреты для заведомо неприемлимых видов деятельности.

6. Валаамом стращать хватит. Это отдельная история, к нацпаку "ЛШ" не относящаяся.

   
дачник 28.06.12, 13:45

http://www.biodiversity.ru/programs/management/doc/npstr/part2.html почитай или сними очки.

   
Местный2 28.06.12, 14:56

Не надо ля-ля! Я местный и с ситуацией знаком. Жители Сортавала действуют по принципу: раз не убирают власти, буду срать под себя, пусть все ужаснутся. Не так что-ли??? Все загажено до неприличия именно жителями города!

   
Местный2 28.06.12, 14:59

Он не из за бугра, он из СР.

   
Местный2 28.06.12, 15:03

Тебе, баран, все уже объяснили выше и про Валаам и про нацпарк. Смысла с тобой дискутировать не вижу и остальных призываю оставить эти бесплодные попытки, так как ты просто не способен ничего понять.

   
дачник 28.06.12, 15:43

Надоели твои страшилки,о застройке шхер,твой нац.парк сам хочет всё застроить.

   
Добрый друг 28.06.12, 16:12

И что смутило?

   
Ничего личного 28.06.12, 16:22

После войны город Сортавала вместе с другими территориями отошел по мирному договору к СССР, а его жители выселены за новую границу. 15 августа 1941 г. Сортавала заняли финские войска и вернули город прежним хозяевам. Однако по договору от 19 сентября 1944 г. Северное Приладожье вновь оказалось в составе СССР, и горожане покинули свои дома окончательно.<br />

   
его смутило 28.06.12, 16:46

много буков

   
?! 28.06.12, 16:51

Где ж ты вычитал такое, чудовище?! Сам придумал, али помогал кто?

   
Гражданин города 28.06.12, 17:55

Ага,зацепило, значит мой комент попал в нужное место...

   
Кажется мне 29.06.12, 10:16

А кто мешает сторонникам парка сейчас наводить на берегах Ладоги порядок. Одни слова от них, мол мы за сохранение природы. Так сохраняйте. Хотя бы гадить по себя перестаньте.

   
Петровна 29.06.12, 10:36

Вы знаете, я небольшой специалист в законах, но я один раз была с друзьями в национальном парке "Водлозерском" в Пудожском районе. Поэтому, наверное, такой же режим будет и в Ладожском парке.

Так вот люди в Водлозерском парке не могут. Чтобы войти на территорию парка, надо обратиться в дирекцию, заплатить деньги. Правда деньги небольшие. После этого можно путешествовать, но не где хочешь, а по тем маршрутам, которые вам укажут. Ездить ни на чем нельзя. Мы хотели ехать на своих снегоходах, но нам не разрешили, повезли за плату на снегоходах парка. Рыбу ловить разрешалось только удочкой. И, конечно, там нельзя разбивать никакой лагерь, а только ночевать в специально отведенных домиках.

Мне кажется, что вот жители Сортавала и опасаются, что им тоже нельзя будет ходить по нацпарку куда хочется, ставить палатки, плавать ра катерах и ездить на снегоходах и автомобилях. Или им скажут платить деньги за то, что сейчас бесплатно. Вот они и митингуют. Им надо все объяснить, ккой будет режим в парке. Может, все не так страшно, а может будет хуже, чем сейчас.

   
Ю-88 29.06.12, 11:23

Петровна, дело в том, что противники парка не желают слушать никаких объяснений. Они сами очень умные.

   
В поддержку 29.06.12, 14:49

Они прогнали свистом и улюлюканьем разработчиков эколого-экономического обоснования нацпарка. А разработчики, тем не менее, пошли навстречу людям - в нацпарк войдут только федеральные земли.

   
наивный 29.06.12, 15:02

Лехконоговшина-все знаю,все умею,кругом дураки!

   
наивным 29.06.12, 23:53

и останешься.

   
Ю-88 30.06.12, 09:16

Наивному. Это позиция не Легконогова, а Варьи. Он так и заявил на одной из встреч сторонникам парка, вы ничего не понимаете в этом деле, поэтомк не лезьте. С понтом сам охрененный эколог, правдолюб и справедливец. Пусть годы своего правления вспомнит.

   
наивный 30.06.12, 11:05

О творческая личность проснулась!

   
007 30.06.12, 11:39

Удивительные эти сторонники парка! Самые Вумные! Остальные у них дураки, быдло и грязь под ногами!

   
Ю-88 02.07.12, 11:27

Я себя не отношу ни к сторонникам, ни к противникам. Все уже давно решено.

   
старик 05.07.12, 22:25

для " уморил" , хотя здесь не до смеха.

спасибо за высокую оценку моего ума .

скажу нескромно , я умный ( все же три диплома есть не у всех , но главное - жизненый опыт и знание психологии людей ). но не вредитель ! чтобы вам это понять - достаточно доказать ошибочность моих предложений ( пример с телевизором считаю некоректным ) но если хозяин телека (федеральная власть ) будет молчать или идти на поводу у крикунов ( бизнесменов , дачников и т. п. ) - пропадет его телевизор , это точно

ну как тут не вспомнить поднятую целину шолохова , где законы писали люди , а не ангажированые чиновники , коих в наше время немерено развелось .

жду вашего видения решения проблемы с учетом мнения и сторонников и противников , которых пожалуй 50 на 50 .

   
По поводу телевизора.. 06.07.12, 07:48

Ситуация, описаная " уморил", вполне может произойти при условии , если сосед, имеющий телевизор , нарушает права соседей ( громкий звук , например , в неурочное время ) .Аналогично , дачники , согласно своих уставов , могут продавать участки тех , кто не выполняет требования устава .

В целом предложение " старик " конструктивно , хотя и трудна .

По поводу ", лес либо вырубят потихоньку, либо настанет "светлое завтра", когда лес (для кого-то льготным образом) можно будет получить в частную собственность " " уморил " сам себе противоречит /вернее , показывает беспомощность ? федеральной власти , ибо "как распорядиться квазисобственнику (правительству РФ) лесом и водой - только ФЕДЕРАЛЬНОЙ, исключительно федеральной, а не муниципальной и не частной собственностью " ему - собственнику и решать /

При этом , если государство работает именно на благо населения , а не бизнеса , вопрос можно решить полюбовно и без оскорблений , который устраивал бы всех.К сожалению ,я этого желания у власти не вижу .Кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - ищет причины. (С.П.Королев)

   
Олег 13.07.12, 18:27

Какой ты нахер Сортавалец. Чмо.

Карапеты дворцы строят,а попы народ на Валааме гнобят, с их подачи.

Покой карапетам нужен.

Вполне место подходящее, для Вспышки.

А потом как на ближнем востоке.

Сортавальцы ЛЮДИ,а ты чмо.

   
уморил 16.07.12, 17:42

Ну вот, с этого и разговор можно начинать.

И с телеком, я вижу, пример пригодился - хотя и назван некорректным.

А аргументов насеяно в Инете уже уйма.

"Собрать все мнения ... границ"... А не лучше ли это сделать ученым, которые годами отрабатывали научные оценки природных объектов? Ведь вся задача - в научной ее части - это система доказательств того, что парк имеет право на существование.

Иными словами, есть что сохранять. Не вообще природу, а именно здесь - как некий "очаг", некий локал природных достоинств...

   
,,х,, 12.10.12, 20:20

Пьяница проспится, ду...к никогда!

   
Наивная 12.10.12, 20:37

В поддержку. 25 тыс.га земель Сортавальского района резервируют под парк плюсом к лесному фонду. А это значит, земли запаса, сельхозземли. Явно, Сортавала ждет судьба Ваалама.

   

Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

 Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ в социальных сетях!